ЗАПИСЬ № 24
В действительности, все в жизни циклично,
однако ничему не дано повториться дважды.
Похоже, зима в этом году приходить не собирается. Все серо. Лужи, разбавленные промозглой погодой, наводят тоску, и как бы ни старались продавцы елочных игрушек подарить праздничное настроение осунувшимся гражданам - пока все тщетно. Наверное, должен выпасть настоящий снег.
Одно ободряет – в субботу утром в кофейне тихо, только несколько самоотверженных меланхоликов, включая меня, решили позавтракать за деньги. Известно, что скучать лучше в тишине. И пока никто не собирается ее разрушать. Видимо, все скучают. Забавно наблюдать за людьми, которые явно хотят спать, но в очередной раз, наплевав на физиологию, заставляют себя бодрствовать, задаваясь при этом только одним вопросом – может быть, было бы лучше поспать? Но ведь тогда целый день будет потерян! Интересно, в кофейне, смотря в окно на пасмурную погоду и редких прохожих, он приобретен?
Скоро обилие выпитого кофе сотворило со мной чудо, и я решил выбраться к любимым местам для прогулки.
Совсем не хочется в метро. Сегодня суббота - пробок нет, и деньги есть. Это хорошо. Будем ловить машину. Ох, ох, ноги совсем ватные, руку повыше, лицо побогаче, авось иномарка остановиться. Ловись, попутка большая…и маленькая тоже, ловись! В этом вопросе я не принципиален. Форд! Это успех! Ну остановись! Ну и не надо, не особо и хотелось. Ситроен! Отлично! Ну нет, что за хрень?! Смотрят, а останавливаться не собираются! Что, кризиса больше нет? Легкие деньги уже никому не нужны? Ну, этот точно остановится. Старенькое Жигули выплывает из-за поворота. Да я просто провидец! Еле живой автомобиль, включив аварийку, паркуется у обочины.
-Здравствуйте, до центра за… ну, 400 добросите?
Одобрительный кивок. Ну слава Богу. Итак, дилемма: хлопну дверью сильно – машина развалиться, постараюсь мягко – она вовсе не закроется. Все, нет дилеммы – уже хлопнул. Эта машина революцию пережила, значит и с моим "бах" она справиться. Бах!
Поехали. Водитель – щупленький старикан, это хорошо! Такие, как правило, особо не болтают. Играет хорошее радио с музыкой без слов в миноре. Идеальное попадание в мое настроение.
- На работу или на учебу?
Пам-пара-пам! Опасность! Он хочет разговаривать. Надо коротко и жестко ответить, типа не до общения.
- На работу!
- Такой молодой, а уже работаешь?
Ну, это все, тут даже показное написание срочной смс не поможет. Дедуля твердо решил поболтать.
- У меня работа особая – я артист.
Зачем я это сказал? Это же тема покруче футбола и погоды!
- Артист?!
Реально, у меня дар предвидения. Может, в газете дать объявление? Гадаю, угадываю…Черт, а это мысль! Может, наконец, разбогатею?!
- Танцор? Певец? Актер?
- Все понемножку.
- Закончил чего?
Он, наверное, об институте.
- Да!
- Молодец! Нравится?
- Да, хорошая эта история.
- Чем же?
- Ну как, у нас нет понятия понедельник, выходные, отпуск, с 8 до 6. Это хорошо, если вы о работе, конечно. А так все работы хорошие, если любить это дело.
- Красиво говоришь!
Старик реально ободрился. Даже голос лет на 10 стал моложе звучать. Итак, следующий вопрос…Пам – пара - пам! Я готов, господин ведущий!
- А личная жизнь?
Был бы ты журналистом, сказал бы: "Без комментариев!". Хотя привычно врем.
- Все хорошо.
- Ну ты даешь! Везде успеваешь!
- Главное, это план. Выделять времени и внимания ровно столько, сколько необходимо на все, что нужно.
Как – то сложно вышло. Надеюсь, он понял.
За разговором я совсем не заметил, что начал опускаться туман. Люблю его. Привычный мир становится совершенно сказочным. Надеюсь, водитель увлечен диалогом много меньше, чем слежением за дорогой.
- Туман…- произнес я еле слышно, скорее, для себя.
- Да, туман, – подхватывает неумолимый собеседник.
Похоже, меня глючит – дед реально не такой старый, как мне показалось, когда я садился в машину.
- Простите, а как вас зовут?
Хотя какая мне разница, как его зовут.
- Данила! – оживленно подхватывает деда с неопределенным возрастом.
- Круто! Мы с Вами тезки!
Так вот зачем мне нужно было знать, как его зовут – прикольно видеть пожилого человека с таким же именем, как у тебя. Сразу понимаешь, что все когда-нибудь состарятся и умрут, даже ты сам.
- Да я знаю.
- Ну вот, он смотрит телевизор! И наверняка узнал меня. Вот это успех. Я знаменит, если меня уже даже пенсионеры признавать стали.
Тем временем туман разыгрался не на шутку. Уже было крайне тяжело разглядеть дорожную разметку.
- Может, стоит фары включить? – участливо предложил я.
- Да, думаю, стоит.
Туман, туманом, но что за чертовщина?
Я нагло смотрю на водителя и не верю своим глазам. И как я только мог принять его за старика? Сейчас слева от меня сидел мужчина средних лет с очень знакомыми чертами лица.
-Данил, простите, а где я мог Вас видеть?
Хотя на самом деле стоило спросить: "Ты че, какие-то таблетки принимаешь, чтобы скостить возраст?". Или я их принимаю? Нет, я пока ничего не принимаю.
- Да, виделись, - слегка улыбнувшись ответил он.
- Серьезно? Не могу вспомнить…?
- Давай на чистоту? - тезка произнес эту фразу с особой интонацией, в ней была и резкость и волнение.
- Давай! - сам от себя не ожидая, я обратился на ты.
- Я твой ангел – хранитель. Твой двойник. Сейчас только не волнуйся и не дергайся. Ты сегодня умер - тебя сбила машина, сейчас я везу тебя на другой свет.
Я сошел с ума. Хотя нет, не я…
- Чувак, ты че, прикалываешься?
- Нет, чувак, ты только успокойся.
- Да я и не волнуюсь! Останови машину, я выйду!
- Даня, оглянись, нет, никакой машины!
Что это? Пульс начал отчаянно стучать мне в голову. Вокруг был только туман, ни машины, ни дороги. Белое облако и слева от меня я сам, будто ожившее мое отражение в зеркале.
- Этого…нет! Как так? Этого не может быть! Почему я ничего не почувствовал? Почему так случилось? Так неожиданно… И что теперь?
- Ты умер мгновенно от удара об лобовое стекло. Боль, страх - все это почувствовало твое тело. Душу я забрал чуть ранее.
- Если ты ангел - хранитель, какого … ты меня не защитил?
- Дружище, этого я не могу, не я решаю, когда заканчивается испытание.
-Какое испытание? Ты сейчас о жизни? А как же мои родители? Как же мои друзья? Я хочу их увидеть!
- Увидишь, не парься об этом. Ты главное расслабься, дыши спокойно, ровно, у нас еще очень важная формальность впереди.
- Что впереди?
- Тебе нужно написать письмо. Форма свободная, на имя одного из Архангелов. Это как бы отчет о проделанной работе: что было примечательного за всю твою жизнь.
Умирать реально не круто. В момент, когда встречаешься с двойником, жутко тошнит, голова кружится. Я ненавидел это ощущение при жизни и какого же было мое разочарование, когда мне пришлось бороться с ним же уже после смерти.
Пока я втыкал, и, не смотря на все уговоры, усугублял свое волнение, мы вместе с моим ангелом – хранителем оказались в месте невероятной красоты. Здесь вроде ярко светит свет, но это не режет глаза. Здесь очень тихо и спокойно, нет ни пола, ни стен, только ясное небо над головой.
- Сейчас ты в последний раз вдохнешь. И все встанет на свои места, - заботливо произнес двойник.
Я закрыл глаза и вдохнул что было мочи. Теперь я понял, это прощание с жизнью такой, какой я ее знал. Самые прекрасные эмоции, которые я когда – либо испытывал, пронеслись в одну секунду в сознании. Ну прощай моя жизнь, вот теперь-то я начал тебя ценить. Стало горячо, и наконец, наступила легкость. Больше мне не нужно было дышать, сердце перестало биться. Очень непривычно все это.
- Ну что, свою работу я выполнил. Ты молодец, держался уверенно. Не боись, дальше все будет хорошо. Сейчас нужно написать письмо, а потом все будет совсем просто.
- Ты сейчас уйдешь?
- Да. Слушай, пиши на имя Архангела Михаила, он простой, не суровый, к словам не прикапывается.
- Понял, спасибо.
Двойник исчез. Я остался один наедине со своими воспоминаниями. Что писать и на чем? Не успел подумать, как передо мной в воздухе появился лист бумаги, писать на котором можно без ручки. Подумаешь, и мысли сразу появляются на нем, уже заключенные в слова. Да, непростая задачка. Ну что ж, чем раньше начну, тем быстрее узнаю, что дальше.
Архангелу Михаилу
От Данилы бла - бла - бла
Не знаю, я жил. Странно об этом писать в прошедшей форме. Я особо не верующий, хотя уже сейчас жалею об этом. Знал бы, что Вы существуете, почти наверняка нашел бы время побольше разузнать о Вас, о ваших критериях и правилах. Я, наверное, не так, как надо, жил, все время придумывал, как надо, как хотелось бы, а в реальности мало чего из счастливых событий могу вспомнить. Я любил. Хотя может быть и не любил. Я страдал, работал, учился, злился, слушайте, я столько гадостей делал, или нет, скорее глупостей. Хотя сейчас мне не особо хочется об этом вспоминать, ведь если о грехах, Вам там виднее, сколько их было в моей жизни.
Слушайте, я тут подумал, у меня какое-то двоякое ощущение, ну, если опустить тот факт, что я умер, мне кажется, что я что-то важное не успел сделать. Да нет, я ничего не успел сделать. Сейчас понимаю, что почти все силы отдавал не тому, а вот, когда очутился здесь, как-то жалко потерянного времени, получается, что моей душе и вспомнить-то нечего... Грустно это. На Земле это как-то не так ощутимо.
P. S. Очень Вас прошу, позаботьтесь о моих родителях. Также о моих друзьях, которых у меня нет, ну, может, кто-то таковыми себя считает, вот именно на них Вам необходимо обратить свое внимание. Пусть они знают, что у меня все хорошо и что я их…чего уж там, почти всех, сильно люблю. Больше ничего в голову не лезет. Все. Конец.
Когда поставил точку, вдруг заиграла знакомая быстрая и раздражающая музыка. Она погрузила все в темноту. Кажется, что я попал в гигантскую воронку, она несет меня куда-то с невероятной скоростью. Все тело начинает болеть, а музыка все сильнее и сильнее звучит, разрывая мою голову на части. Кажется, я узнал ее – это же мелодия моего будильника. Я закрываю глаза, а, открыв, понимаю, что нахожусь в своей комнате. На часах 8 утра. И будильник, который озверел в своем желании, наконец, быть выключенным. Это утро! Это сон? Это я.
Это жизнь. Это шанс.
http://blogs.mail.ru/mail/bikbaevblog/
Отредактировано astr (2009-11-22 15:04:16)