Дмитрий Бикбаев - архив форума

Объявление

Официальный форум проекта "Дима Бикбаев" находится на
www.BikbaevDima.com/forum


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Дмитрий Бикбаев - архив форума » Театр Луны » Спектакль "Жаворонок"


Спектакль "Жаворонок"

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Assorti написал(а):

В Театре Луны утвердили новый спектакль, рабочее название "Жаворонок" (по одноименному произведению Жана Ануя, 1953 год). Роль Дмитрия Бикбаева - Король КАРЛ.
Произведение можно прочесть здесь:
http://lib.rus.ec/b.usr/Zhan_Anuy_Zhavoronok.txt

" Карл Седьмой как нельзя менее соответствовал уровню возложенных на него временем задач. Молодой Монарх - мелочный, злопамятный, скаредный - не блистал дарованиями стратега и, по сути, самоустранился от руководства военными действиями. Замечательную характеристику этому Монарху с точки зрения современной медицинской науки дал историк Ролан Вильнев : "Карл Седьмой страдал туберкулезом, неврастенией, приступами маниакального бреда, вкусовыми галлюцинациями и считал себя жертвой своих врачей"

http://s47.radikal.ru/i117/0907/25/973b44441850.jpg

Мнение Елены, пользователя сайта Лунатиков:

"Мы знаем Наталью Когут( режиссера) по спектаклю "Гамлет - точка G". В новой ее режиссерской работе присутствуют узнаваемые черты и фишки ее стиля. Много пластики, даже акробатики - с чем прекрасно справляются молодые актеры и студенты театра - много танцев, музыки и разных способов подачи прозаического литературного текста: от рэпа до вокала. Даже иной раз по слогам читают. Зато насколько мощно доходит главное, когда произносится неожиданно человеческой речью".

"И король Карл - Дмитрий Бикбаев. Вспомнишь тут и наркомана из времени оного, и Некто - и увидишь не только сходство энергетики, но и разницу характеров. Король - трус. Но он, как говорится, "празднует" труса. Он упивается своим страхом перед жизнью, короной, страной. Перелом в сознании, который провоцирует встреча с Жанной, ощущается и сыгран им прямо-таки физиологически - можно гипс накладывать. Собственно, в итоге это и происходит - король предает Жанну".

Сцены из спектакля "Жаворонок"

http://i076.radikal.ru/0907/a0/8d49ae16578a.jpg
http://s41.radikal.ru/i092/0907/fe/13f1bc471205.jpg
http://i061.radikal.ru/0907/ab/bf9923f88efd.jpg
http://s49.radikal.ru/i123/0907/fa/21d73de231b3.jpg

Отредактировано astr (2009-07-21 12:51:08)

+3

2

Фото с первого показа спектакля ( прогона) 01. 07. 09.

http://theatre-moon.narod.ru/anui.html

Отрывок из спектакля - http://depositfiles.com/files/9kvqa2zyc - пение Димы и Татьяны Солнцевой.

Отредактировано astr (2010-01-21 11:54:52)

0

3

По сведеним с сайта поклонников Театра Луны премьера спектакля "Жаворонок", где Дима играет роль короля Карла, состоится не ранее октября, поскольку репертуар на сентябрь уже утвержден и опубликован, а спектакль был принят чуть позже. Хочется пожелать успехов Диме в этой непростой роли.

Премьера назначена на 20 января 2010 года.

Жаворонок

http://s40.radikal.ru/i088/1001/33/ee3cadec9b69.jpg

Постановщики:
Сценичекая версия, постановка, пластика и музыкальное оформление - Наталья Когут

Художник-постановщик - Константин Розанов

Художник по костюмам - Анастасия Проханова

Художник по свету - Андрей Буравчиков

Аранжировки - Игорь Заворотний

Балетмейстер - Татьяна Чижикова

Действующие лица и исполнители:

Жанна - Маша Ч, Дарья Цыпляева

Карл - Дмитрий Бикбаев, Александр Бобров

Кошон - Андрей Ерофеев

Инквизитор - Алексей Жуйков, Андрей Пурчинский

Граф Варвик - Артём Чилек

Королева Иоланта - Татьяна Солнцева, Илона Эрнандес

Молодая королева - Юлия Головина, Екатерина Партугимова

Агнесса - Анастасия Малкова

Бодрикур - Кирилл Канахин, Захар Ронжин

Ближайшие спектакли: 20, 21 26 января 9, 17 февраля

Пусть здесь будет и ролик о Театре Луны.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=aOgvUNmrewU[/youtube]

Отредактировано astr (2010-01-21 10:47:30)

0

4

Для информации.

Спектакль "Жаворонок" в других театрах

http://www.youtube.com/watch?v=zMFR5qCNW8E

http://www.youtube.com/watch?v=ETMRGT-p71c

http://www.youtube.com/watch?v=H6lE6YG2GS4

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=PKRrKtGt4Wc[/youtube]
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=wEy12_4n1Qw[/youtube]


Анонс к предстоящей премьере  " Жаворонка" в Театре Луны 20 января 2010 года

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=1S04tzpqZPw[/youtube]

Отредактировано astr (2010-01-21 10:54:08)

0

5

astr написал(а):

премьера спектакля "Жаворонок", где Дима играет роль короля Карла, состоится

ну вот и дождались... премьера состоялась... нет, не так... СОСТОЯЛАСЬ!  :surprise:

Забежав в театр, поднявшись на четвертый этаж, где находится малый зал, сразу увидела много людей, ожидающих что-то новое... много профессиональных камер, волнующаяся Наталья Когут... даже женщины, которые пропускают в зал по билетам, находились в восторженном состоянии... А в зале камер было еще больше... освещенная сцена - мне пришлось пройти прямо по ней, чтобы попасть к своему месту. А на сцене - они, актеры, которые разминались, были еще не в образе, только настраивались. Белое и черное - вот преимущественно цвета спектакля. И яркие пятна-лоскуты ткани, многофункционально используемые актерами. В театре Луны так заведено - минимум предметов - максимум функций. И на этот раз многофункциональный трон-вход-выход-клетка - вот и весь недвижимый атрибут спектакля.

Найдя взглядом Диму, я попыталась запомнить его, пока он не вошел в образ Карла. Чтобы потом максимально ощутить все его перевоплощения во время спектакля. Дима шутил с актрисами, репетировал отдельные движения, как будто о чем-то договаривался при этом - в общем, шли последние приготовления к началу.
И вот... актеры построились на сцене, и действие началось. В спектакле очень много хореографии, но об этом мы уже все знали заранее. Посмотреть на нее стоит. И стоит посмотреть на Диму. Первый образ - я запомнила Димину улыбку... мягкую, нежную... подумалось - а ведь уже через несколько минут ты станешь Карлом, как оно тогда будет...

Дима Карлом стал. Сколько же эмоций он пропустил через себя... Страх, удивление, истерика, ощущение силы, и тут же снова слабость... Нереально рассказать... И все в глазах, губах, движениях рук, тела... И смех... какой у Димы смех, сколько в нем всего...

Пение... на коленях, перед микрофоном... тот самый Димин голос... красиво, сильно, держит и не отпускает...

Взаимодействие с другими персонажами. Вот тут мне, честно сказать, не хватило Жанны. Исключительно личные ощущения - Жанна не "горела"... Нет, костер был (удивительная сцена! а общий вокал!)... Жанна не горела изнутри... Мое представление о Жанне - странная девушка, которая может заставить идти за ней. Значит, от нее должна исходить нереальная энергетика, которая должна покорять окружающих... Так вот, странность была, а энергетики было мало. Жанна была погружена в себя (не случайно, наверное, в начале спектакля она сказала, что не хочет сегодня играть), а странность достигалась необычными движениями рук (ход показался знакомым со спектакля "Бал неспящих") и немного рублеными словами, которые должны были совпадать с движениями рук, тела.
Повторюсь, не думаю, что со мной многие в этом вопросе согласятся, тут у каждого индивидуальное восприятие, но мне показалось, что Жанна не отдавала того, что должна была, своим партнерам по сцене, в частности Карлу. Хотя ближе к окончанию спектакля то ли Жанна разыгралась, то ли мне удалось погрузиться в нужную атмосферу, но уже такого диссонанса я не чувствовала.

Про остальных персонажей, наверное, расскажу позже. Какие же все в театре Луны пластичные и голосистые...

Как ни жаль, спектакль закончился... Поклоны, цветы... И тут меня в очередной раз изумила Наталья Когут. Очевидно, что она переживала каждую долю секунды вместе с актерами... Так вот, в процессе вручения цветов она вдруг разогнала по сторонам тех зрителей, кто еще не успел вручить цветы, со словами: "Дайте мне закончить финальный выход!" Когда все уже закончилось, заметив, что Настя не вышла на последний поклон, она вытащила ее из-за кулис, и Настя уже кланялась и благодарила зрителей (а зрители ее) персонально))) Но и после этого Наталья не хотела отпускать зрителей, хотела пообщаться, узнать мнение о спектакле. Удивительная женщина...
Конечно же, хочется в очередной раз сказать слова благодарности всем актерам театра Луны, Наталье Когут, Сергею Проханову, который был в зале... И, конечно, Диме, за то, что он есть у нас, у театра... Я снова была без цветов, все никак не решусь... Самой стыдно за себя... Надеюсь, когда-нибудь я преодолею свой страх.. Ведь когда вначале перебоишься, потом уже ничего не страшно - в этом весь фокус Жанны ))

Отредактировано Assorti (2010-01-21 00:04:24)

+7

6

Хотелось бы добавить, что, на мой взгляд, это сильнейшая Димина роль и по сценарию, и по исполнению... Такая быстрая смена сильнейших эмоций "одним планом"... И, как я уже писала выше, помимо огромного актерского дара, удивительная пластика и вокал...

Все актеры играли босиком... Диме босиком же приходилось залазить на этот высоченный трон... Все приходится уметь артистам...

...я так буду иногда дополнять своими ощущениями пост... где-то бессвязными, уж простите...  :surprise:

+1

7

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=yS_L4aRl82o[/youtube]

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=7vkyER2HB4E[/youtube]

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=ZNN0OxI1NpM[/youtube]

Видео из блога Аникиной (Лав-радио).
На спектакле Димы Бикбаева.
скачать: http://www.filehoster.ru/files/ej8179

Отредактировано astr (2010-01-22 09:42:04)

0

8

Продолжаю собирать видео о спектакле в этой теме.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=Chodkwf6TQA[/youtube]

Скачать:http://www.mediafire.com/?iymmjfko0it (63,5)

Смотреть: http://russia.ru/hero/bigbaev/

Отредактировано astr (2010-01-22 22:46:12)

0

9

Некоторые отзывы зрителей об игре Димы в спектакле "Жаворонок"

Дима... сказать, что он сыграл сильно - это ничего не сказать!Улыбка, смех и моментально переход в крик, эмоции на высшем градусе!

-И, конечно же, о Диме. Это просто нереальная роль, с которой он справился на все 100%. Совсем другая роль, другой образ, более сложная и интересная. А пение Димы вживую в малом зале - это просто сказка,

-Конечно же, запомнилось пение Карла. Это было что-то!!! Настолько проникновенно, что даже не смогла сдержать слез. С замиранием сердца вслушиваешься в каждое слово, в голос, интонацию, которая показывала настроение в душе героя, его страх.

-Не знаю почему но именно сегодня меня (а мне надо сказать везло, Жаворонка я видела уже третий раз) больше всего зацепили сцены Карла. Карл царил на сцене.
Голос... какой же он у Димы красивый (ну мы-то это всегда знали, но теперь об этом узнают гораздо больше людей), живой, усиленный еще и микрофоном, в малом зале. Проникает внутрь. До слез. Очень радует что партию Димы расширили, и мы имеем возможность слушать и слушать его, все больше и больше...

-Начну с той сцены, которая больше всего зацепила,/понравилась,/удивила, не могу подобрать нужные слова. На сцене Карл и Жанна, Карл рассказывает о своем страхе Жанне, а она помогает с ним побороться и поверить в себя. Про эту сцену мне хочется написать так : Карл. Эмоции. Слезы. Боль. Страх. Улыбка. Сумасшествие. Силы. Все как в жизни, смех через слезы и боль и наоборот. Это было невероятно, не забываемо. И тот монолог Жанны, фразы которые засели в сознании. Слезы невозможно было сдерживать, так же не возможно, как не переживать за Карла.
Не могу не сказать про сцену, где Дим пел. Красивейший голос в отличном исполнении.
Если говорить о спектакле в целом, то мне очень понравилось,

-Глаза Карла…столько отчаянья, ужаса, страха...слезы…такой взгляд красноречивее любых слов.
Постоянная смена эмоций: то крик, то истерический смех, то совершенно спокойные интонации…
Дима выложился даже не на 100%, на 1000, на миллион…Спасибо за искренность, за его труд, за полную отдачу, за эмоции, за возможность настолько остро ощутить трагедию Карла. Спасибо, Дима!!!

-И вот... актеры построились на сцене, и действие началось. В спектакле очень много хореографии, но об этом мы уже все знали заранее. Посмотреть на нее стоит. И стоит посмотреть на Диму. Первый образ - я запомнила Димину улыбку... мягкую, нежную... подумалось - а ведь уже через несколько минут ты станешь Карлом, как оно тогда будет...

Дима Карлом стал. Сколько же эмоций он пропустил через себя... Страх, удивление, истерика, ощущение силы, и тут же снова слабость... Нереально рассказать... И все в глазах, губах, движениях рук, тела... И смех... какой у Димы смех, сколько в нем всего..-
Пение... на коленях, перед микрофоном... тот самый Димин голос... красиво, сильно, держит и не отпускает...

-живой интерес вызывало все - от искусных танцевальных па, до музыкального оформления, живое исполнение в котором было контрольным выстрелом прямо в сердце, душу, голову. Мощь голоса, мимика лица вплоть до каждой черточки, то плавные, то резкие жесты рук, и тот самый нерв, без которого пение может быть красивым, но никогда - пронзающим. Все это - Дима. В дуэте с Татьяной Солнцевой (королевой) - такой знакомый многим диалог непониманий - разных поколений и разных мировоззрений. Ну а от "Я боюсь... Я боюся жизни. Я боюсь, я боюся.. смерти", звучащих на мотив и под сопровождение легендарной мелодии "Конфессы" - мандраж пошел по всему телу. Я снова о Диме... Но право, он того достоин!!

-Спасибо Диме за новую жизнь – роль, в которую он вложил безмерное количество эмоций, настоящих и таких дорогих, понятных душой! Ты умница, ты талант!

-Наиболее сильная сцена спектакля - сцена Жанна и Карла. Очень эмоционально, тяжело. Здесь все: боль, страх, слабость, сила, слезы. После фокуса, который Жанна раскрывает Карлу, последний буквально на наших глазах становится сильнее и увереннее в себе.
Конечно же, нельзя не отметить пение Димы и Татьяны Солнцевой. На это время я забыла, что такое "дышать". Настолько проникновенно...

-Карл(Дима)был возвеличен ею,а потом… «Вы мне больше не понадобитесь».
Димины глаза…взгляд,выражающий такую бурю чувств,такие сильные эмоции..Голос,проникающий в каждую клеточку сознания.Это чудесное единение голоса,взгляда,пластики и безграничной отдачи всего себя зрителю,наверное,и называется словом Артист.Все это попадая в наши Души,остается там навсегда,делая нас
лучше.Дима,спасибо тебе за это.

-Сцена Карла и Жанны. И это главный пик раскрытия нескончаемой, вечно живущей на нашей планете, темы веры… Жанна, непоколебимая, Жанна гордая, Жанна уверенная и в Карле.
Карл желающий узнать секрет храбрости, но до ужаса напуганный, потерянный, загнанный. Не верящий ни словам Жанны, ни себе самому…
Крики Карла, неумолимо льющиеся эмоции, переживания и страхи, ужас нагнетающий все внутри еще сильнее. Крики, которые разорвали все внутри него. Крики, которые превращают твое внутреннее в мясо. Крики, от которых рвутся связки, крики такие, что ты не успеваешь набрать воздуха. Я будто кричала сама, все жгло в горле, ком слез подступил к глазам, ведь на сколько это может быть близко… Крик души. И как же страшно…

-Дима вчера на голову был профессиональнее, сильнее, духовно богаче, многограннее и ярче. В его глазах была жизнь. Он знал, о чем говорил, он делился с залом, не пытаясь даже контактировать с ним. Карл говорил о личной боли, но она физически ощущалась внутри. Магия? Талант? Уникальный дар. Дар жить больше для других.

-Я всегда знала, что он очень сильный артист и человек, но не подозревала, что это может достигать таких масштабов

-Димин вчерашний Карл - царил на сцене, от него невозможно было оторвать глаз. А все его реплики ловил весь зал.

-Карла мучает вопрос почему же Бог раньше не вспомнил о нем? Ответ девушки очень прост: «Бог не любит тех, кто боится». Карл проходит через страх, боль, непонимание, и только выплеснув все эмоции, доверяется Жанне. Сцена, вскрывающая душу! Твои слезы кажутся такой мелочью по сравнению с тем, что творится на твоих глазах с Карлом. Как он должен был измениться! Он должен был перестать прятаться за свое надежное убежище за слово «боюсь». Что окажется сильнее - «вера» или «страх»? Наверное каждый сталкивается с этим выбором. И далеко не с каждым в этот момент бывает «Жанна д'Арк».
Дима потрясающе сыграл эту сцену… Срывающийся голос… Взгляд… Мимика… Нет он эту сцену не просто сыграл – он ее прожил!
-Дима, Дима и, еще раз, Дима!!! Многотысячное БРАВО!!! Это просто какое-то несравненное чудо. Настолько потрясающе убедительно! Великолепно! Лично для меня Димин Карл - главный герой пьесы, каким бы он ни был задуман автором и режиссером. Я видела в спектакле только Диму. Конечно, любой спектакль надо воспринимать, как единое целое, но, на мой взгляд, каждый зритель ждал выхода именно Димы, то есть, Карла

-Дима, на мой взгляд, своему Карлу дал много от себя, он изменил характер роли. В его короле, чувствуется внутренний стержень, какая-то внутренняя сила, даже не смотря на все его сомнения и страхи. Именно этим и цепляет роль в его исполнении, т.е. веришь, что этот человек еще имеет возможность хоть немного измениться. Он не лишен окончательно человеческого лица.

-Его игра изумляет, заставляет плакать и смеяться, чувствовать себя одиноким и обретать полное ощущение надобности. Он не просто отыграл роль, а пережил её у нас на глазах и остался прежним Димой. А пение, совершенно новое, но давно желанное. Оно не могло не понравиться. А этот голос, который ворвался в твою голову и остался там звучать ещё долгое время.
Честно, я испугалась Карла, его взгляд и сущность, а когда спектакль закончился, я увидела Диму светящегося от счастья, уставшего, но полного сил, скромного и доброго.
Дима! Благодарю за эмоции, благодарю за отдачу, благодарю за искусство, за талант, за новую роль, за то, что ТЫ есть.

-Дима невероятно органичен и пластичен в танце, его вокальные партии шикарны, а о его актёрском мастерстве без преувеличения и субъективизма можно говорить - он лучший! Его Карл бесподобен, образ досконально прорисован и прочувствован. В интервью Наталья Когут сказала такие потрясающие слова о Диме, о его таланте, вживании в роль, что выразила всё то, что меня переполняет, и что я не могла чётко сформулировать словами. Дима действительно ошеломляет, его игра переворачивает всё внутри, его энергетика, экспрессия прошибают насквозь

-Дима проделал огромную работу. Отметила для себе еще целое море эмоций, отражавшееся на лице Карла именно во время танца, например, улыбка, меняющаяся на злой взгляд исподлобья, общее состояние страха короля, но прорисованное актером до мельчайших подробностей.

-Спектакль не для всех. И, наверное, что больше всего радует, так это то, что Дима не то что не боится участвовать в таких проектах, а то, что привлекает своих поклонников к серьезному искусству, заставляющему задуматься, сделать определенные выводы. Ведь далеко не каждый артист способен на такое. На данный момент на эстраде единицы артистов доказывают, что участники популярных групп или же просто поп- певцы готовы работать, работать не только просто для себя, но и для поклонников, прививать им чувство прекрасного и доказывать, что поп исполнитель может быть глубоко образованным с необыкновенно богатым внутренним миром человеком. И лично я очень горда, что знаю одного из них- Диму.

- факт, что в "Жаворонке" он на общем фоне выглядит наиболее профессиональным актером. Бикбаев, вообще-то, редкий пример, когда на "Фабрику звезд" приходят из ГИТИСа, а не наоборот… В "Жаворонке" ему в роли короля Карла (хотя строгого разделения ансамбля на отдельных персонажей в спектакле нет) приходится не только двигаться больше остальных, но и больше петь, в частности, разговор Карла с его матерью разложен как вокальный дуэт… я видел уже Бикбаева на сцене - то есть в дуэте "БиС" я его видел неоднократно, но в театре - только раз, в спектакле "Ноты Нино Роты" у него и роль не самая значительная, а главное, спектакль, построенный исключительно на танце и пантомиме…, судить о его драматических возможностях не особенно позволяет.
А в "Жаворонке" он очень достойно работает, и именно моменты с его участием актерски наиболее сильные и выразительные.

0

10

Премьера спектакля «Жаворонок» в театре Луны

Наташа Когут, не побоюсь этого слова, режиссер от Бога. Ее метод подачи материала настолько смел и вызывающ, что сперва вводит зрителей в настоящий ступор. Действительно, когда на твоих глазах рушатся все привычные стереотипы, относящиеся к слову «театр», становится, мягко говоря, не по себе. Должно пройти какое-то время для внутренней систематизации информации, и лишь тогда приходит осознание гениальности свершившегося действия.

Когда пару месяцев назад я первый раз попала на прогон «Жаворонка», чего греха таить, впечатления были не самые позитивные. Оправдать собственное невежество могу лишь тем, что, работая в паре с оператором, была озабочена процессом съемки, и большая часть диалогов героев просто-напросто прошла мимо меня. В глаза бросились лишь поверхностные вещи: простые костюмы, грим и декорации, маленький зал.

А потом был второй прогон. Уже без камеры. Репетиция. И снова прогон. И, наконец, премьера. И каждый раз я изумлялась все больше и больше, при каждом просмотре открывая для себя что-то новое. Сконцентрировавшись на постановке, я поняла ее идею. И все сразу встало на свои места. И все стало объяснимо: и простые костюмы, и практически отсутствующие декорации, и простой грим, и даже маленький зал.

Наташа не ставит спектакль в принятом смысле этого слова. Она не заставляет актеров перевоплощаться и играть выдуманные акты, не создает для них условий той эпохи, в которой идет действие. Много раз на репетициях она повторяла – уберите игру, дайте мне вас, я хочу, чтобы вы вытащили наружу собственное «я»!. Да, она просит их быть собой – такими, какие они есть. Примерять на себя определенные обстоятельства. Погружать зрителя в нужную атмосферу при помощи слова, а не искусственного антуража. И вести с ним диалог – серьезный, конструктивный. Разговор о Боге. О человеке. И об их взаимоотношениях. О том, что есть сила, а что – слабость? И действительно ли так мерзко и противно это грешное и порочное существо под названием «человек»? Лишь от того, насколько услышит зритель сказанное, насколько вникнет, даже не столько в сами слова, сколько в их содержание, и зависит, сумеет ли он должным образом воспринять спектакль.

Работы Когут ( не только едва родившийся «Жаворонок», но и успешно существующий на сцене театра Луны уже несколько лет «Гамлет – точка G», и новый проект « Кабаре», на репетиции которого мне посчастливилось побывать, и о котором продолжим разговор чуть позже) отличаются своим неповторимым стилем. Все их амплуа нацелены на донесение до зрителя основной идеи. И во благо этого строится композиция постановки.

Речь актеров четкая, и делится по слогам – так не говорит больше никто в отечественной драматургии. Ударение ставятся на те слова, на которых режиссер хочет сделать акцент – привлечь внимание. Постановочные сюжетные линии переплетаются с реальностью. Время от времени актеры возвращают зрителя в действительность. Наверное потому, что с эмоциональной точки зрения работы настолько сложные, что воспринимать их без определенной «разрядки» весьма проблематично. И вот, мы приходим к парадоксу – к столкновению реальной действительности с постановкой. Мы видим перед собой героев, и в то же время – видим актеров. И грань между этими двумя мирами настолько тонкая, и так часто варируется из одной стороны в другую, что окончательно завораживает зрителя.

Если суммировать все вышесказанное – получим тот самый метод Когут, о котором после премьеры «Жаворонка» стали так часто упоминать СМИ. Метод, делающий зрителей частью постановки – не созерцателями, а действительно необходимым элементом спектакля, ведь именно с ними актеры ведут диалог! Метод, который разрушил форматное представление о театре и вынес на показ часть «закулисной» театральной кухни, столь тщательно завуалированной ранее. Метод, позволяющий нам говорить о зарождении совершенно нового направления в драматургии, и, кто знает, возможно, зарождения целого театра Натальи Когут.

P/S: Говоря о «Жаворонке», не могу не написать об актерах. Все они еще молоды, но именно этот спектакль позволяет им показывать зрителю, на что они способны и расти в профессиональном плане. Когда «Жаворонок» был еще только «в производстве», исполнительница роли королевы Катя Партугимова сказала, что каждый спектакль будет уникален и, что эта постановка отличается тем, что ее можно смотреть сколько угодно раз – не надоест, так как каждый спектакль будет что-то новое. И, можете себе представить, это действительно так! Герои, живущие на малой сцене театра Луны, не играют там, а действительно ЖИВУТ. И каждый спектакль получается абсолютно новым, потому что этих самых героев мы видим новыми. В зависимости от настроений и чувств актеров меняются и их персонажи. Уникальный случай, когда выделить кого-то конкретно из творческой группы было бы просто кощунственно. Все они – единый органичный организм, абсолютно слаженно и гармонично взаимодействующий на сцене. А что меня поразило до глубины души, так это их отношение друг к другу. На репетициях ребят не было такого понятия, как «моя» или «твоя» роль. От начала прогона и до конца они сидели все вместе, давая друг другу советы, делая замечания, и внося предложения, ничуть не меньше режиссера. Они всей душой переживали за своих товарищей, пропуская через себя и их роли. Что, разумеется, не могло не сказаться на сцене. Наташа Когут говорит, что «Жаворонок» — это синтез пластики, вокала, хореографии и медитации. Я бы сказала иначе. Спектакль «Жаворонок» — это синтез творчества, таланта, понимания и дружбы, который обязательно нужно посмотреть.

nepravdy.net

0

11

Прости, Дана, что перенес сюда, тебя не спросив.
Но это ведь такой креатив!

Второй полёт Жаворонка"... ( о втором спектакле 26 января 2010 года)

Второй шаг сделать страшнее,
Уже не ведёт эйфория...
Осмысленно, чётко и верно
Вновь в небо направлены крылья.
История вновь повторилась
Сильнее и даже сложнее,
И спектр таланта открылся,
На сцене был Карл, но не Дима...
Такой же как прежде, но новый,
Сильнее он бьёт и больнее,
И криком пронзает до дрожи,
Такой он, такой как и прежде,
Но всё же он жестче до боли.
Второй шаг удался, а значит,
Теперь так и будет в дальнейшем,
Дофин предавать будет снова,
А Жанна вновь ангелом светлым
Сгорать будет ради победы,
Пускай и принёсшей погибель,
Но нет, не предаст своей веры...

Спектакль прошёл на ура, я рада, что второй шаг был даже на ступенечку выше первого, Дима идёт вперёд, воплощая этот сложный образ, проживая жизнь Карла и вызывая массу эмоций у зрителей...
Браво, Дима!))

А мне кажется, что наша красавица Дана
Вполне могла быть Девушкой из Орлеана!

-------------------------------------------------------------

Посмотрел на офе видео nona со спектакля "Жаворонок".
Я очень благодарен тем, кто написал отчеты, посмотрев этот спектакль. Они как бы меня подготовили к просмотру этого видео. Людям, живущим  далеко от Москвы, так дороги каждый отчет, каждое видео.
  Видео лично меня ошарашило. Я человек театральный с детства. Правда не в том смысле, какой в это определение вкладывает С. Проханов, говоря о Диме. Я по другую сторону рампы. Я - зритель. Благодарный зритель, старающийся даже в неудачной постановке обелить всех- и режиссера, и актеров. Что же касается постановки " Жаворонка" в Театре Луны- я в восторге. Наверное, в МХАТ, МХТ и в Малом театре - театрах,  исповедующих классический подход,  такая постановка, такое видение пьесы Жана Ануя выглядело бы по-другому.  В Тетре Луны - всё по лунному.. Что такое теат на мой взгляд? Отображение жизни? Нет! Это игра  и игра. Игра в жизнь, позволяющая понять, что такое жизнь.
"Жаворонок"- это шедевр! Необычная стилистика! Необычная подача материала!
Бикбаев в этой стилистике так органичен, как умный и раскованный дельфин в  доме-море. Что касается содержания! Насколько ярок и профессионален господин Бикбаев!  И Жанна! И большинство актеров! Как тонко Димой переданы эти человеческие нюансы перехода от одного состояния  сложного индивида в другое. Да что там говорить, от  маленького  человека, к великому Человеку.   Выбранная режиссером форма, стилистика спектакля  позволяет порамышлять о сути, о главном. Человек и Бог. Трусось и Смелость.   Подлость и Благородство. Честность и Предательство. Государственный долг и Проза жизни. Внутренняя Слабость и Сила. И, в конечном итоге, - Человек ты  или нечеловек. ЖАННА ( внутренняя сила, патриотизм), ты,   или    только слабый король( трус, предатель, средоточие всех пороков)?  Кто мы в этой жизни? А в современной жизни ещё проще. Готов ты ценить людей, которые тебе помогли когда-то? Или, после того, когда ты достиг каких-то вершин, не стоит помнить о тех, кто тебе помог? Кто  мы, повторяю, в этой жизни  по духовному содержанию:Жанна или Карл? ИМХО

Отредактировано astr (2010-01-28 11:32:16)

0

12

Дмитрий Бикбаев: "Я намертво вжился в роль короля"
28 января 2010
На днях в Театре Луны состоялась премьера спектакля «Жаворонок» по пьесе Жана Ануя . Роль короля Карла в постановке Натальи Когут сыграл участник дуэта «БИС» Дмитрий Бикбаев. И хотя в его жизни это не первая театральная премьера (Дмитрй окончил ГИТИС с красным дипломом и около семи лет состоит в трупе Театра Луны), эта роль стала знаковой для артиста. ТопПоп.ру дозвонился до Дмитрия, чтобы поздравить с премьерой.

TП: Дмитрий, поздравляем с премьерой. Можете рассказать коротко, о чём спектакль?
ДБ: Спектакль «Жаворонок» непростой. Это не развлекательное шоу. Он, наверно, больше для настоящих театралов. В нём Наталья Когут предложила оригинальное нестандартное авангардное решение вечных вопросов. Что такое Бог, вера, вера в человека в самого себя, смысл жизни. Не скажу, что все отзывы о спектакле хвалебные, но театральные критики признают, что это, действительно, оригинальная постановка и проделана очень серьезная работа и актёрская, и режиссёрская.
ТП: Сложно ли было вжиться в образ героя?
ДБ: Это было нелегко психологически. Для работы над спектаклем был приглашен практикующий специалист-психолог. Он помогал мне входить в состояние транса и, соответственно, из него выйти. Перед каждым спектаклем меня мучает бессонница и трясутся руки. То есть чувствую себя очень нервозно. Действительно, это очень тяжелая роль, потому что я должен выплакать всю ту боль, которая прячется в моем герое. Я должен быть максимально искреннем, только тогда эти эмоции попадут в зрителя. Только в этом случае он начнет сопереживать и что-то, возможно, изменит в себе. Я прочитал множество исторических документов для того, чтобы понять внутреннее устройство своего героя. К сожалению, в контексте истории Жанны Д'Арк личность Карла многие воспринимают с неприязнью, он кажется предателем. Но французы, например, называют Карла «Великим». И мне очень важно показать, что Карл действительно стал мужественным правителем. Да, он всего боялся, но появилась Жанна Д'Арк, и благодаря ей, он обрел силу, пересилил свои страхи.
В спектакле есть момент, кода я выхожу на авансцену и говорю: «Я принял решение». Бывают ситуации, когда мы не можем принять единственно правильно решение. Благодаря работе над своим персонажем, после восьмимесячных репетиций, я тоже могу сказать, что: «Я принял решение» (смеется). Эта роль научила меня преодолевать свои страхи.
Когда я вышел к зрителю, я как будто на самом деле превратился в Карла. Поэтому моё волнение само собой отступило.
TП: Работа в театре не влияет на вашу деятельность в группе «БИС»?
ДБ: Я, конечно, верю в российский шоу-бизнес, но не настолько, чтобы посвятить этому всю свою жизнь. Верю в музыку, верю в талантливое исполнение, в то, если что-то делать хорошо, это будет востребовано. Если говорить о шоу-бизнесе в целом, все это очень вторично, мы сейчас только подражаем западным аналогам. Меня лично от этого тошнит. Артисты все чаще начинают петь в манере, непонятной большинству наших людей. На данном этапе у группы «БИС» есть свободное время. Но это не трагедия. А объективная реальность. Многие артисты сегодня говорят, что у них много концертов. На самом деле это не так. Пять-шесть выступлений в месяц это нормально. Так что при таком графике вполне можно совмещать работу в театре и в группе.

Виктория Корж
http://www.toppop.ru/news/dmitrij_bikba ... l_korolja/

0

13

Assorti написал(а):

ой, Леля пришла... )) если сюда заглянешь -  :flag: напиши про спектакль))))

ну что ж вы сами этого захотели)))

20.01.10 Жаворонок
Узнать за 2 часа до спектакля, что ты все-таки идешь на премьеру - великое счастье!))) за что спасибо бикбайкерам))
А еще великое счастье увидеть НОВЫЙ спектакль с Димой )))) за что спасибо Наталье Когут, Проханову и самому Диме)))
Спектакль своеобразный, с первого раза даже не совсем понятен. Лично меня поразило местами не сочетание музыки и того, о чем говорят актеры. Удивила и озадачила манера произношения текста - как-то отрывисто, выделяя предлоги - это я про Жанну Д’Арк и граф Варвик…
По первым отчетам с прогонов создавалось впечатление, что спектакль должен быть очень тяжелым, что-то гнетущее должно быть, а тут совершенно такого не ощутилось. Но спектакль заставил задуматься и даже что-то попробовать изменить в себе. Спасибо!
В общем о серьезном, но с легкостью и в то же время с надрывом, нервами.
КАК Дима играл! он даже плакал, по крайней мере, мне так показалось. Очень сильная роль, требующая больших нервных затрат, но он с этим справился блестяще.
О других актерах. Жанна - Маша Ч– не почувствовала я ту энергетику в ней, которая заставляет иди вслед за ней всю армию, не было ее. Только к концу спектакля что-то такое начало проявляться. Но может это еще только премьера…будем надеяться.
Варвик – Чилек. Какой он живой! Очень довольна)
Кошон - Андрей Ерофеев. Шикарный Голос! Очень-очень понравился).
Королева Иоланта – Татьяна Солнцева. Видела ее ранее в Рококо и Нотах, где она не пела, а тут она оказалось еще и поет) и как поет) хотя голос иногда и дрожал, но голос сильный)
21.01.2010 г.
На спектакль теперь уже шла чтобы сравнить. Сравнила) Роль Карла – для Димы.
Карл Боброва не выглядел таким «боящимся» как Димин, это был какой-то «взрослый» Карл, который чувствует что он король, а не Сын королевы. Чего-то мне не хватало в его игре, нервности что ли…
Жанна – почти ничего не изменилось с премьеры, все так же только к концу спектакля проявляется какая-то энергетика.
Варвик – Чилек. Вот тут отдельная тема – ходила на спектакль вместе с молодым человеком, так на мой вопрос понравился ли ему спектакль, что он вообще понял в спектакле, он ответил, что в самом начале вышел актер и начал на него целенаправленно кричать, что после этого из всего спектакля и запомнил-то этого актера – вот как его проняло! Вот как человек поверил в игру Чилека, очень реальную игру)
26.01.2010 г.

СОНЯ написал(а):

Опять понравился Епископ, играет просто потрясающи. И Маша Жанна - тоже. Особенно в сцене диалога с Варвиком. Когда у нее получался даже не плач, а какой-то крик, идущий из нее самой. Сильно.

ППКС. В сегодняшней Жанне чувствовалась энергетика, та которой мне не хватало в предыдущие спектакли).

Artur написал(а):

Дима. ... Голос - хоть стой, хоть падай! Чистый, сильный, красивый. Это, несомненно, козырь спектакля!

И снова соглашусь) мне было с чем сравнить) ИМХО)

Музыка. Если на премьере меня поразило некое не сочетание музыки, то в этот раз я уже не могла представить Жаворонок именно без этой музыки. Очень красивое музыкальное оформление спектакля.

Спасибо всем актерам и режиссеру за эти незабываемые вечера!

+1


Вы здесь » Дмитрий Бикбаев - архив форума » Театр Луны » Спектакль "Жаворонок"