Кто бы мог подумать, что смотреть один и тот же спектакль, да еще и без слов, три раза не только не скушно, но, напротив, захватывающе интересно. С одной стороны ты уже знаешь, что и как будет, в какую сторону смотреть, что означает каждая сцена и какая последует за ней. С другой это вызывает еще большее волнение и внимание: а будет ли также или иначе, получится ли у актеров тот или иной эпизод, получится ли у тебя испытать то, что раньше или что-то новое. А поскольку все в этом спектакле живое и настоящее, то каждый раз он немного другой. И кажется, время пролетает еще быстрее, и так хочется остановить мгновенье...
Дима и его Мальчишка просто поразительно преобразились в этом спектакле. Неоднократно звучала фраза, что Дима много играет в жизни, задавался вопрос, какой он на самом деле. Так вот в театре особенно ощущается какой. Дима - он больше, чем любой сыгранный им персонаж, он сильнее. Его сущность, характер, настроение преобладают и передаются в исполняемую роль, не нарушая ее, но выдавая именно его настоящего. Так, если в самом первом спектакле, который я видела в ноябре, это был Мальчишка отчаявшийся, трагический, во втором, в июне, необыкновенно романтичный и нежный, то вчера перед нами предстал сорви-голова, энергичный, нетерпеливый, переполненный жизнью и желаниями, дерзкий Мальчишка. Наверно, этот вариант наиболее соответствует образу, прописанному в сценарии, наиболее гармонично вписывается в эту историю. Хотя переживать за своего героя он неизменно заставлял в каждом из этих воплощений. Вчера особенно поразил вылет (иначе не назовешь) Димы на сцену в эпизоде с признанием. Он так разогнался, что в буквальном смысле пролетел через всю сцену, падая на колени перед Лимитчицей. Мне показалось, что еще сантиметр и он вылетит в зал ))
Замечательный момент спектакля - сцена около ресторана. Мальчишка должен якобы сквозь окно увлеченно смотреть за танцующими парами. Тут вместе со Швейцаром, который закрывал ему "окошко", Дима прекрасно воспроизвел то, что называется ПФД - память физического действия (никаких реальных декораций там нет). Этот момент вообще сыграли иначе, чем раньше, явно усовершенствовали и дополнили. Затем уже выгнанный из ресторана Мальчишка садится на землю и страдает обхватив руками колени, пишет что-то на земле. В прошлый раз он скромно рисовал сердечко, а в этот, не могу утверждать на 100%, но мне так показалось, он написал "Всех порвем!" )))
И, конечно, у половины зала замерло сердце в сцене "с рюкзаками", когда перекручивая Диму, партнеры едва не уронили его. Действительно, очень сложный трюк, но все обошлось.
Не буду отрицать, что максимум моего зрительского внимания было адресовано Диме. Но не могу не отметить, что другие актеры и актрисы играли прекрасно, также заставляя верить, сопереживать, где-то и улыбаться (сценка с ограблением). Весь состав замечательный, никто не подкачал и не разочаровал. Снова и снова поражала та кажущаяся простота и легкость, с которой переданы эмоции и переживания героев... Снова и снова - спасибо вам! За игру, за правду... за то, что так доброжелательны к Диме и его успехам. В финале Дима опять был усыпан розами, но звезда во лбу вроде не загорелась, и думаю, не загорится. Он радовался и очень смущался, снова махал всем, чем можно из-под опускающегося занавеса, он пришел благодарить своих зрителей за театром, стараясь не пропустить и не обидеть никого. Пусть добро вернется добром. Спасибо тебе, Дима, за все!!!