Размещаю здесь отчет с концерта в Юрмале, написанный Соляриссом (Андреем), с его разрешения.
Почему в этой теме? А он там ребят немножко критикует))))
Сегодня 15:29:39
Автор:
solariss
Начинающий Бикбайкер
Откуда: Рига, Латвия
Зарегистрирован: 2008-01-08
Сообщений: 310
На подготовку было время,
И все могло сложиться в пору,
Когда б не страждущее племя
Сломило прочную опору…
Билеты на концерт «Фабрики звезд 7» я приобрел практически сразу, как только услышал анонс о планируемом концерте в Юрмале. Это было еще в феврале месяце этого года. Тогда же, мы, рижские Всесоколы, начали думать о том, как наиболее креативным и достойным образом отметить сие знаменательное событие. Планы были грандиозными, однако, как это часто бывает, претвориться им в жизнь в полной мере так и не пришлось. За те месяцы, что прошли с февраля месяца, в моем восприятии околофабричной действительности произошли некоторые изменения, и к началу мая той прыти, которая била во мне ключом и беспокоила тем самым окружающих меня людей, уже и след простыл.
В первоначальных планах у нас была идея подарить ребятам изготовленные по индивидуальному заказу ремни с пряжками, на которых была бы изображена официальная эмблема группы «БИС» в виде двух поднятых вверх пальцев. В этой области были проведены определенные изыскания, целью которых являлось получение конечной оценки стоимости и трудозатрат на изготовление выше упомянутых ремесленных изделий. Однако, как я уже говорил, до конечной реализации дело так и не дошло.
Предельно ясно я представил
Возможный поворот судьбы,
И взор свой страждущий наставил
На призрак внутренней борьбы…
По состоянию на начало июня месяца я планировал просто посетить концерт и посмотреть живое исполнение так полюбившихся мне артистов. Заодно, мне очень хотелось на себе испытать влияние энергетики всех без исключения артистов «Фабрики звезд 7». Я очень отчетливо сознавал, что некоторые мои собственные суждения могут рассыпаться в прах и тем самым больно ударить по моему самолюбию. Из самых каверзных вариантов были те, которые касались оценки творчества Насти Приходько. В отношении Влада я нисколько не волновался, поскольку он давно для меня стал родным существом, и я, словно родной и близкий ему человек, всегда готов его принять таким, каков он есть, без каких-либо гипербол и допущений. А вот в отношении Димы во мне звербил некий неопознанный молоточек. То ли я боялся того, что оценка голосовых качеств Димы окажется не в пользу Влада, то ли я готов был найти подтверждение тому некоторому диссонансу, который я неоднократно наблюдал во время выступлений дуэта. Не знаю. На все эти вопросы я как раз и планировал получить ответы во время концерта.
Мне ненавистно ожиданье,
Я не терплю глухую негу,
И сам себе я в назиданье
Ищу безумную потеху…
Где-то за неделю до назначенной даты концерта, а именно числа 7-го, июня месяца, меня вдруг посетила просто гениальная мысль: „А не открыть ли мне фотошоп, и не порисовать ли мне эскизы на тему официальной эмблемы группы „БИС”… В этот момент где-то глубоко в подсознании еще витала призрачная надежда в назначенный день, 13 июня, просто как белому человеку спокойно подъехать к стоянке возле концертного зала «Дзинтари» в Юрмале, пройтись небрежной походкой до входа в зал, наслаждаясь вечерним бризом Балтийского морского воздуха, чинно вручить проверяющему свой билет, прошествовать мимо загорелых знойных девушек к своему месту во 2-м ряду и в течение еще минимум как получаса посидеть спокойно на своем месте, дожидаясь первых аккордов до боли знакомого гимна «Фабрики». Но с каждой последующей минутой эта надежда таяла во мне так же сильно, как сильно в моем воображении должна была растаять любая из перечисленных выше знойных девушек при моем появлении на территории концертного зала «Дзинтари».
Короче говоря, за три дня до концерта я уже стоял в офисе моего знакомого ювелира и во всех подробностях обсуждал с ним детали двух одинаковых кулонов с изображением эмблемы группы «БИС». Кулоны было решено делать из серебра, и вешать мы их решили на нитки из натуральной кожи. Во время всей нашей деловой беседы на лице ювелира ясно читалось, что он понятия не имеет, что означает слово «бис» (на эмблеме название группы изображено стилизованными маленькими буквами), и почему при этом изображена кисть руки с поднятыми вверх двумя пальцами. На моем же лице, напротив, было очень четко написано, что презентуемый мною эскиз является последним словом в современном дизайне модных мужских аксессуаров и незнание данного факта является позором для любого уважающего себя ювелира.
Настанет день, умолкнет спор,
Отбросив в сторону свой тлен,
И понесусь во весь опор
Сдаваться музыке я в плен…
За несколько дней до концерта я вышел на связь с рижскими Всесоколами – Ириной (iriwa) и Викой (Тимачка). Мы снова, как и раньше, были рады услышать друг друга. В результате мы договорились созвониться непосредственно в день концерта и на ходу решить вопрос о вручении подарков Владу и Диме.
Здесь я хотел бы особо отметить, что незадолго до 13 июня мне от лица Бикбайкеров была любезно предложена помощь в организации встречи с ребятами. Я не хотел бы в данном отчете называть конкретных имен, боясь поставить этих людей в неудобное положение. Но от всей души хочу сказать им огромное спасибо за оказанную мне поддержку! Я могу ответственно во всеуслышание заявить, что Всесоколы и Бикбайкеры – это одна большая дружная семья! Как и в любой другой семье, здесь могут быть и ссоры, и недомолвки, и разные мнения, но когда дело касается достижения общей цели, все объединяются и вместе двигаются в выбранном направлении. Еще раз большое спасибо всем, кто был со мной все эти дни!
К 16:00 пятницы 13-го (!) я еще не знал, как именно должна произойти передача подарков Владу и Диме. Знал только, что человеком дня должна была стать Аня (Матрешка), ибо она играла первую скрипку в оркестре, исполняющем симфонию под названием «Доступ к телу». Также к этому времени я еще не имел в наличии шедевров ювелирного искусства, а именно - заказанных кулонов для ребят. Однако далее события стали разворачиваться более стремительно. В 16:30 мне принесли кулоны. Выглядели они классно и довольно стильно, особенно учитывая тот факт, что рисовались они человеком, далеким от мира изобразительного искусства, и изготавливались за очень короткое время. Примерно в это же время мне позвонила Ирина и сказала, что в 18:00 я должен стоять возле концертного зала «Дзинтари». Сказано – сделано. Я во весь опор помчался из центра города Риги в Юрмалу. «Помчался» - это, конечно, немного преувеличено, учитывая рижские пробки в пятницу, в час пик, после работы. К назначенному времени я уже находился в обществе милых девушек.
Знакомых лиц очарованье,
Вблизи все стали красивей,
Одно лишь там разочарованье –
Она казалась мне милей…
Стоя на улице в ожидании пришествия космического чуда, которое могло бы в раз осветить нам путь к цели нашего путешествия, а именно - Ани(Матрешки), мы с девчонками нервно перебирали в уме все возможные варианты развития дальнейших событий. Самым реалистичным было перехватить ребят прямо на дороге и навязать им свою программу на ближайшие десять минут.
Первое родное лицо, которое я увидел, принадлежало звукорежиссеру Дмитрию Галкину (если я не ошибаюсь в имени), который подошел к будке с мороженным. То ли предлагаемый ассортимент не удовлетворил требовательные вкусы специалиста по звуку, то ли цены показались ему совсем недемократичными, тем не менее, знакомый мне по выпускам "Звездных Фабрикантов" призрак звукорежиссера, одетый в знакомую по тем же выпускам красную кофту, продолжил свое движение дальше, минуя выше упомянутую будку с мороженым. Данное событие вселило в меня надежду на то, что я все-таки пришел сегодня именно туда, куда планировал сходить, покупая билеты в далеком феврале этого года.
Следующим, кого я узнал, был Артем, который возглавлял уже целую вереницу из фабричных звезд. Все они дружно вышли из-за угла и направились по диагонали к проходной концертного зала Дзинтари. Скажу сразу, у Артема прикольная прическа, чем-то напоминающая кота, которого застали врасплох, после чего он вынужден был в течение долгого времени продираться через непроходимые заросли колючек. Выглядит стильно, некая такая смесь скандинавской и итальянской моды на прически.
Далее, на ком я остановил свой взор, была... было... была... девушка в черном одеянии и в такой же кепке, маленького роста, немного сгорбленная, которую вела за ручку очень интересная дама в белом одеянии. Другими словами, Аня (Матрешка) вела через дорогу... Настю Приходько. Я был очень удивлен, ибо в своем сценическом образе, одеваясь зачастую в длинные платья, и на каблуках, Настя казалась мне довольно высокой девушкой.
Я в ожидании стою
И томным взглядом небо крою,
Зачем я здесь? Сейчас спою…
И всех на миг крылом закрою…
Не помню, сколько мы еще так простояли у входа, как вдруг... Вот они! Два ребенка, ради которых, собственно, я и пришел на сегодняшний концерт. Дима и Влад! По сравнению с Владом, Дима кажется немного щупленьким. Влад прошествовал гордой походкой лосиного происхождения мимо нас и направился к проходной. Все планы по перехвату ребят прямо здесь, на дороге, куда-то в миг улетучились, и нам оставалось только молча проводить их взглядами и вернуться к размышлениям о том, как же нам все-таки заполучить Аню (Матрешку) и через нее проникнуть в святая святых концертного зала. Ждать оставалось совсем недолго. До начала концерта оставалось еще 40 минут, ровно столько, сколько мы уже простояли перед входом к этому времени.
Планируемое начало концерта - 19:30.
Матрешка обещала выйти к нам в 19:00 и отвести нас к ребятам за кулисы.
19:00 - Матрешки нет.
19:05 - Матрешки нет.
19:15 - Матрешки вышла и сказала, чтобы мы приблизились к дереву и там ее ждали.
19:20 - Матрешки нет.
19:21 - Матрешки нет.
19:25 - Первый звонок.
19:26 - Матрешка вышла и сказала, чтобы мы прошли от дерева в сторону входа в служебное помещение 5 шагов, откуда через 7 минут нас проведут к ребятам.
19:35 - Матрешка отдала распоряжение охранникам пропустить нас внутрь.
19:36 - Ни Матрешки, ни ребят нет.
19:37 - Ни Матрешки, ни ребят нет.
19:38 - Ни Матрешки, ни ребят нет.
Короче, довольно долгое время, пока зрители рассаживались на свои места, мы стояли в коридоре за кулисами и наблюдали за подготовительной суетой знакомых нам артистов. То и дело мимо нас пробегали Артем, Наташа Тумшевиц, Сергей Ашихмин. На какой-то миг из-за двери мелькнул милый образ Юли Паршуты. Где-то в другом конце коридора мелькнул Дима. Через некоторое время Дима уже бегал около нас, тщетно пытаясь найти Влада. Честно говоря, все это время я ощущал себя в окружении давно знакомых мне людей, поэтому с удивлением вкушал собственное спокойствие и, отчасти, равнодушие ко всему происходящему. То ли у меня уже не было сил больше ждать, то ли действительно эти люди мне настолько стали родными, что я воспринимал их присутствие рядом собой в этот момент как нечто само собой разумеющееся.
После наших слов, что мы ждем Влада, Дима сказал, что он тоже хотел бы его найти. И куда-то исчез. Мы снова застыли в ожидании. И тут, откуда не возьмись, появился Влад... Боже, какой стеснительный, уважительный и обходительный парень... Я не знаю даже, как точнее и емче описать мое первое впечатление. В общем, я нисколько не был разочарован. Все мои прежние суждения о Владе только получили лишнее тому подтверждение. И всякому, кто попытается заявить о том, что Влад или Дима заболели звездной болезнью, отвечу прямо: «Не видели, не знаете, так и не говорите…» И это еще очень мягкий вариант моего ответа.
Я уже не помню точно, что мы ему говорили, а что говорил Влад нам, но это было примерно так... Мы с форумов Всесоколов и Бикбайкеров... Вручаем визитку... Вручаем подарки... Желаем всего самого хорошего... Я еще, помнится, успел пару слов вставить о том, что он и Дима обязательно должны написать что-нибудь на форумах, на что Влад ответил с очень ответственным и озабоченным видом, что он понимает всю глубину сложившихся обстоятельств и непременно приступит к поиску возможного пути решения данной проблемы. Однако у меня сложилось впечатление, что ровно через секунду он уже забыл об этом, поскольку мы усердно принялись за фотографирование.
После этого кто-то в коридоре громко возвестил о том, что можно начинать, и все быстро ринулись заканчивать последние приготовления. Мы же, полные исполненного долга, довольные, направились занимать свои законные места в партере. До первых аккордов "Круто..." оставалось 10 минут...
Я гордо занял свое место,
Не видел ничего вокруг,
Мне было очень интересно
Не разомкнуть сомнений круг…
Сейчас, по прошествии суток, я, честно говоря, не могу припомнить исполнение гимна «Фабрики». Наверное, это было действительно круто. Я настолько жаждал вкусить живого звука, что, видимо, ушел в нирвану с самого начала концерта.
Мне очень запомнилась реплика Юлии Паршуты, которая сказала, что до этого момента все фабриканты слышали о легендарном концертном зале «Дзинтари» только из рассказов своих бабушек и дедушек, и иногда могли черпать информацию о нем из трансляций с конкурса «Новая волна». Учитывая тот факт, что я еще в советское время неоднократно посещал концерты в зале «Дзинтари», в этот момент я ощутил себя тем самым дедушкой и невольно стал ерзать в кресле и оглядываться по сторонам. Но я быстро успокоился, ибо в зале было очень много людей, на вид которым было явно больше лет, чем мне.
Наряд был сшит из аксельбантов,
Танцоры мимикой зашлись…
Наверно, в поисках талантов
Не тем эксперты увлеклись…
Из состояния эйфории я вышел в одну секунду, когда Марк вместе с Юлей гордо объявили, что право исполнения первой песни предоставлено «хозяйке» концерта Наталье Тумшевиц.
Наташа исполнила песню про шоу-бизнес, и в этом ей пыталась помочь группа поддержки в лице местной танцевальной группы, состоящей из двух молодых людей. Что здесь можно сказать? В общем-целом, пение прошло без сучка, без задоринки. И тот факт, что номер был исполнен без задоринки, был, на мой взгляд, и на взгляд моей второй половины, основополагающим. В течение всего номера два парня из подтанцовки постоянно тянули одеяло на себя. Наташу не спасло даже яркое белое платье с огромным волнистым шлейфом в задней части. Меня то и дело подмывало спросить самого себя, из актового зала какой школы был сооружен это шедевр швейного ремесла. Танцующие ребята тоже немного перебарщивали с мимикой в порыве украсить выступление своей соотечественницы. Все это слегка напоминало выступление артистов из ансамбля самодеятельности времен конца 80-х годов.
Несмотря на всю скабрезность выше приведенных умозаключений, я от всей души пытался найти в Наташе нечто такое, что заставило бы меня в будущем наслаждаться творчеством этой милой девушки. Но, как мне подсказали во время концерта мои соседи по ряду, таких исполнителей, как она, море… Никакой особой харизмы, никаких сверхвыдающихся вокальных данных… Только милая картинка, и все…
Сменился образ, наступила
В известном зале тишина…
Я думал, всех насторожила
Нехватка белого вина…
Вторым номером в концерте было исполнение Катей Цыпиной песни «Друга нет». На нет и суда нет. Выглядел номер довольно пресно и вяло. Я так и не смог до конца уверовать в то, что у такой очень красивой девушки до сих пор нет друга.
Он не обласкан был молвою,
Он пил не только черный чай,
Но все исполнил с головою,
Старался, видно, шалопай…
Следующие две песни исполнял Пупс – про тяжелую судьбу необласканного мачо, который когда-нибудь в будущем надеется все же начать пить только чай.
К Пупсу я отношусь абсолютно ровно, если сказать, никак. Но был приятно удивлен живой манерой исполнения и естественностью всего того, что он делал во время двух своих номеров. Георгий Иващенко живо бегал по всему залу и общался с маленькими девочками. Это был первый исполнитель по ходу концерта, который понравился моей жене. Но я тогда сказал: «Подожди, еще не вечер… Ты не видела еще самого главного…» И я знал, о чем говорю! До развязки оставалось еще больше половины феерического действа.
На белорусской сочной ниве
Взошел богатый урожай…
Там место есть альтернативе,
Как хочешь, так и понимай…
После махровой попсы в исполнении Пупса настал черед роковых интонаций. На сцену вышла девушка, лицезреть которую мне не доводилось уже и не знаю сколько времени. Речь, конечно же, идет о Маргарите – Дакоте. Не оскудела еще белорусская земля на таланты и наливные женские формы!
Сначала, как и положено, Дакота спела про спички. Если бы я не слышал этой песни ранее, то так бы сидел и недоумевал, действительно ли в песне поется про спички, или мне это только кажется. Дело все в том, что мы со своей женой сполна испытали на себе неясный выговор слов песен со стороны Дакоты. Не знаю, в чем там дело, но этим надо заниматься специалисту. У этого супер-талантливого человека есть все – и музыкальное образование с красным дипломом, и талант к сочинительству, и великолепные вокальные данные. И выглядит она словно спелая вишня. Но, не зная заранее, о чем поется в песне, понять ее смысл просто невозможно, ибо, как я ни старался, я не смог разобрать в обоих песнях около 70% слов. Зато во всем этом есть один плюс. Пение Дакоты напоминало мне концерт какой-нибудь заморской Дивы, когда не особо вслушиваешься в слова, а наслаждаешься высоким классом и профессионализмом самого исполнения. Это лично мое восприятие, которое ни в коем случае не претендует и на мизерный процент скрывающейся где-то рядом истины.
Дакота выступала в бирюзовом вечернем платье с огромными кроссовками на босу ногу. Редакторы журналов «Vogue» во всем мире, трепещите! Вам объявлен крестовый поход!
Здесь мощь мне видится во всем –
И в чудном голосе, и теле…
Там нет совсем закрытых тем,
Их нет и здесь, на самом деле…
Про Корнелию я, как особь мужского пола, не могу писать только лишь в контексте творчества. Простите, но не могу. Я ведь, когда вижу красивую женщину, куда смотрю? Правильно, туда и смотрю. В данном случае, моему оценивающему взору было, где разгуляться, – как в прямом, так и переносном смысле. Скажите, господа стилисты, как можно девушке с такими формами ниже пояса, как у Корнелии, одеть тоненькое, воздушное, коротенькое платьеце, которое волнами заканчивается намного выше колен? Я преклоняюсь перед людьми, которые плевать хотели на любые комплексы и внешние мотивы, но, ребята, это сильно все отвлекает от наслаждения восхитительными вокальными данными Корнелии Манго.
Песня «Две половины», по большей части, так и прошла у меня в постоянном кивании головой – взгляд то и дело переходил от верхней части платья к нижней, и наоборот.
Вторая песня - «Я люблю себя» - мне никогда особо не нравилась, поэтому я просто тихо сидел и изучал степень воздействия вокальных характеристик Астраханской дивы на умы маленьких детишек, столпившихся недалеко от сцены.
И, наконец, третья песня… «Наш танец». Именно здесь у меня впервые за весь концерт побежали мурашки. К этому моменту я уже настолько покрылся инеем от близкого соседства с холодным Балтийским морем (зрительный зал от моря отделяет только совсем крохотная дюнная полоса и такая же тонкая полоска пляжа), поэтому совместное исполнение Корнелии и Марка явилось для меня волшебной дозой лечебного бальзама, который помог мне быстро согреться, и который в этот вечер был намного вкуснее известного рижского напитка. Так мне показалось...
И голос есть, и есть манера,
Но нет звучанья тонких струн…
Я слышу только из партера
Как стонет птица гамаюн...
Марк Тишман. Мне вспоминаются строчки Блока про птицу вещую гамаюн:
На гладях бесконечных вод,
Закатом в пурпур облечённых,
Она вещает и поёт,
Не в силах крыл поднять смятенных…
Для меня лично творчество Марка так и осталось непознанной тайной. Вроде бы и вещает человек хорошо со сцены, и поет о вечном, и во время исполнения двух лирических песен «Прекрасный лик горит любовью…» Однако, по-моему, Марк слегка переигрывает с жестами и мимикой на лице. Слишком уж нарочито все это выглядит. Моей маме понравилось, нам с женой нет…
И еще. Как обычно люди в прямом смысле сгорают от любви, и нам об этом постоянно напоминает Марк в своих песнях, так Марк выглядит физически сгоревшим на сцене. На нем буквально висит вся одежда. На фоне Корнелии Манго это было особенно заметно.
В воздушном белом платьице,
И с дружной подтанцовкой…
У них читалось на лице
Отсутствие сноровки…
И снова к нам на сцену вернулась Наталья Тумшевиц с песней «Красавицы могут все». А вот, оказывается, и не все. Несмотря на то, что родители Наташи явно подсуетились и обеспечили свое дитя группой танцевальной поддержки, смотрелось это все на уровне спортивного праздника, устроенного в честь юбилея какого-нибудь спортивного клуба. То, что зал поддерживал свою соотечественницу и от всей души хлопал ей после песни, вовсе не означает, что также легко и просто Наташа сможет завести публику в любом другом месте.
Союз определяющих начал
Вместил в себя всю красоту породы…
Но, видимо, философ прокричал:
«Не вижу я гармонию природы…»
Далее по ходу действа я имел удовольствие лицезреть союз белого и черного, светлого и темного, твердого и мягкого… Иными словами, соединение высших архетипов древневосточной философии получило новые краски в наше стилизованное время. Единственное отличие от древних представлений было в том, что цвета символизировали отнюдь не мужское и женское начала, и помогали определить, на какие негласно пары поделены участники квартета «Инь-Ян»: Артем и Таня были в черном, Юля и Сергей – в белом.
Таня выглядит просто ослепительно, и завораживает мужское общество степенной манерностью движений, томной мимикой и многозначительными взглядами, которые то и дело рассыпаются по залу, мистическим образом разбавляемые клубами сценического дыма. Образ, выполненный в лучших традициях дома моды Коко Шанель (исключая бант на правом плече), очень гармонирует с некоторой природной холодностью Татьяны. Но это все напускное и отнюдь не главное. Поет она хорошо и, надо полагать, правильно, поскольку во время исполнения всех четырех песен я на ее лице не увидел и намека на какую-то напряженность. Все свои вокальные партии Татьяна отработала на высший балл!
С нарядом Юли что то обстоит не так. Конечно, на меня, как на мужчину, особо выдающиеся формы, подчеркнутые деталями платья, оказывают магическое воздействие, но, как я уже неоднократно говорил, они отвлекают от поисков творческой составляющей во время исполнения. В плане вокала и актерского мастерства Юля немного проигрывает Тане. Больше ничего говорить не буду, дабы не налететь на яростные копья тех, кто, может быть, когда-нибудь прочтет этот отрывок из моего отчета.
Про внешний вид Артема я уже писал в самом начале. Единственное добавлю, что в черном узком костюме и с этой прической Артем был похож на головастика. Во время пения видно, что Артем старается, но это не всегда должно быть столь очевидно.
Вокал Сергея Ашихмина заслуживает всяческих похвал. Здесь, как говорится, без комментариев. А вот над постановкой танцев «Майкл Джексон. Второе пришествие» я бы поработал очень основательно.
Квартет исполнил четыре песни: «По встречной», «Плюс и минус», «Мало-помалу» и «Сохрани меня». В общем, все выглядит очень красиво и грамотно. Особо хотел бы отметить один казус, который произошел с музыкальным сопровождением (Дима Галкин, привет!) В конце песни «Сохрани меня» вдруг пропала музыка, и ребята вынуждены были акапельно закончить совместную партию. Я, честно говоря, только потом заметил, что там пропала музыка. И вот это меня и настораживает. Учитывая высокий класс звукорежиссера и отсутствие подобных казусов до и после этого номера, а также беря во внимание подводку Марка по этому поводу после исполнения песни, я вполне допускаю, что все это могло быть запланированным и отрепетированным ходом. Но, в любом случае, акапелло было исполнено без сучка, без задоринки.
Хотел исполнить буги-вуги,
Тем самым вам всем возразить…
О, если б скромные потуги
Могли весь мир преобразить…
Наконец, в зал пришли сразу «три зимы», и подарила их зрителям Анастасия Приходько. Где это яркое солнце украинского голубого неба, тепло разливных полей и мягкость черноморского бриза?.. Настя предстала нам в образе Вассы Железновой – в таком же черном длинном одеянии старого фасона и с мертвенно бледным макияжем на лице. Голос там, конечно же, есть, и его хватило бы с запасом еще на несколько полных составов следующих проектов «Фабрики». Но не только одними голосовыми качествами жив артист. На протяжении всего времени, пока я слушал четыре песни в исполнении Насти («Три зимы», «Вера», «Все за тебя», «Группа крови»), мысли постоянно возвращали меня к онлайну «Фабрики звезд 7», когда в гостях у фабрикантов была Надежда Бабкина. Она очень точно тогда подметила, что Насте не хватает женской мягкости в манере пения. Моя жена, которая в первый раз смотрела все это действо, произнесла только два слова: «Как мужик…» От себя я бы еще добавил, что по сравнению с Настей, у Вассы Железновой автором была заложена определенная идея, конечная цель. Здесь же я пока ничего похожего не вижу. Насте, чтобы добиться огромных успехов, а меньшие успехи ей будут просто не к лицу, как воздух необходимо иметь рядом с собой человека-донора. Такой человек должен сформулировать для нее цели, как минимум, на ближайшее будущее, и при этом постоянно отдавать всего себя только в угоду ее таланту. Если такой человек найдется, то все еще может получиться. Одна Настя не выживет в этом мире шоу-бизнеса.
И еще… Во время исполнения от Насти льется бешенная энергетика. Но нельзя сказать однозначно, что она на сто процентов положительная. Временами создается впечатление, что Насте нет никакого дела ни до ребят, которые вместе с ней находятся на одной сцене, ни до зрителей. Возможно, это все происходит от накопленной усталости и временной потери ориентации в пространстве. Будем надеяться, что все еще образуется, и я увижу Настю более теплой и женственной.
А дальше… дальше был венец
Тому, что раньше я отметил,
Не поскупился там творец
И море творчества отмерил…
После холодного времени года, минуя весну, к нам пришло лето. И подарили нам его два солнечных человека. Скажите, как их зовут? Влад… Та, та, та, та, та, та… Дима... Та, та, та, та, та, та… Да, только так я могу выразить свои эмоции, и никак иначе.
Ребята исполнили четыре песни: «Твой или ничей», «Не молчи», «Живой цветок» и «Ближе». Все было на очень профессиональном уровне. Если до концерта на лице ребят и читались какая-то усталость и отпечаток бесконечных гастролей, то сейчас, на сцене, от этого не осталось и следа. Возможно, все же, Дима выглядел немного менее бодрым, чем Влад, но это гармонировало с его образом лирического героя, особенно, когда он читал стихи и после этого исполнял свою партию «Живого цветка». Я не буду здесь писать обо всех достоинствах ребят, поскольку заведомо окажусь необъективным. Скажу только вот что.
На сегодняшний день в лице Влада и Димы я вижу вполне сложившийся профессиональный дуэт, как говорится, готовый продукт для шоу-бизнеса. Однако, там есть еще над чем работать. В первую очередь, ребятам надо выровнять вокальные данные и танцевальные движения. Я понимаю, что специально принижать чьи-то достоинства не совсем правильно, но давайте не будем забывать о том, что это дуэт. Танцевальные движения должны выполняться с одинаковым уровнем мастерства, хотя бы приблизительно. Здесь, конечно, Влад вне конкуренции. Либо Диму необходимо активно поднатаскать до уровня Влада, либо Владу необходимо немного сбавить класс и работать в унисон. То же самое касается вокала. Бесспорно, у Димы сейчас голос звучит более ярко и богаче. Очень надеюсь, что после окончания гастролей лучшие мастера по вокалу продолжат занятия с Владом, ибо для этого у него есть все данные. А пока вполне можно использовать прием, когда напарник по дуэту немного сбавляет обороты и выравнивает свой голос, чтобы не выбиваться из общей тональности тандема. Это чисто мое личное мнение, и я могу ошибаться. Но я говорю, что вижу…
Бесспорно, ребята сейчас еще только начинают набирать обороты и будут многому учиться. Главное, чтобы и по прошествии многих лет мы не продолжали сами себя успокаивать и говорить: «Они еще маленькие, научаться». Как раз сейчас у них и наступает та пора, когда важно не упустить момент и учиться всему, что им может пригодиться в их артистическом будущем. И очень важно, чтобы рядом с ними оказались верные люди, которые могли бы очень точно и дальновидно расставить приоритеты. Удачи вам, ребята!
Ребята развели огонь
И людям свет любви дарили…
Последнюю песню «Разведи огонь» фабриканты исполнили все вместе. После того, как музыка закончилась, часть публики уже повставала со своих мест и направилась к выходу. Этот факт не ускользнул от цепкого взора Димы, и он весьма остроумно заметил, что сейчас хорошо бы подарить зрителям еще что-нибудь, чего, наверняка, не смогут вкусить в полной мере те, кто уже покинул свои места. В качестве подарка ребята акапельно исполнили несколько строк из песни «Разведи огонь». Подарок всем понравился.
Я получил огромное удовольствие от концерта. Спасибо всем участникам «Фабрики звезд 7»! До новых встреч!
Юрмала - Бабите, 14-17 июня 2008
Solariss