Накануне поздно вечером - тщательная упаковка подарков, которая должна была быть максимально удобной для Димы для дальнейшей их транспортировки и для сохранности стекла в рамках, волнение, невозможность уснуть. Потом неглубокий полуторачасовой сон. Странная, часто повторяющаяся «картинка» - я и Дима, сидя, беседуем где-то в помещении в спокойной, непринужденной обстановке. Ощущения в целом приятные, но будто бы что-то недоговорено. «Что за бред!» - мысленно отгоняю ее - Какая непринужденная обстановка – камеры кругом!». Через несколько секунд Влад – «крупным планом», близко-близко: холодный, «колючий» взгляд. Неприятно. Слышу звонок будильника на сотовом
3.30 утра (или ночи?). Пора собираться на поезд. В поезде бестолково тороплю время, не спится. Думаю, что сказать Диме, Владу при встрече. Сложится ли все так, как планировалось? В голове самые теплые, самые добрые слова и пожелания для обоих. В который раз безуспешно пытаюсь «разгадать» свои ночные «картинки» : о чем мне хотело «сообщить мое подсознание»? Ну, вот и Киров.
Город встретил меня скверной погодой – дождем, холодным ветром, тучами на пасмурном небе. Зонт оставался лежать на дне сумочки, держать его над собой было нечем – в обеих руках огромные подарочные пакеты. До Кировского цирка две остановки. С волнением подхожу к кассе: «Приехали?» - задаю первый вопрос. «Да» - слышу в ответ. Казалось, столь приятных слов я не слышала уже давно!)) С облегчением вздыхаю: одно приятное известие есть!
Далее – разрешение небольших проблем, телефонные переговоры, томительное ожидание незнакомого человека, сотрудника цирка, который любезно соглашается оставить пакеты с подарками в одной из комнат цирка, от которого узнаю, что человека, который хотел устроить мне встречу с Димой в городе нет, и он приносит мне свои извинения.
До начала концерта 5 часов, и где-то нужно коротать это время. Насильно пытаюсь задавить постоянную тревогу в душе, ставшей фоном, на котором происходили мои действия, роились мысли – неприятные вперемежку с приятными, словно в барабане лото. Мысли, как пронумерованные шары, вываливались в лоток моего сознания, и мне приходилось сортировать их, чтобы окончательно не пробил мандраж: выигрышных шаров было значительно меньше. Усталости от многочасовой езды в плацкарте не было – волнение, легкий (пока!) голод, неизвестность и перспектива прогулки в холодную, дождливую погоду по незнакомому городу в течение еще 5 часов – не позволяли ей проявиться физически. Я шла из цирка уже под зонтом, наклоняясь вперед, противясь порывистому ветру, зная, что «фабриканты» уже в городе. Но удастся ли при сложившихся обстоятельствах увидеть Диму и передать специально заказанные (именные) для него подарки ему лично?
Мерно стуча каблучками по лужам и зубами друг о друга, с покрасневшим от холода носом, я прогуливалась по дождливому городу, ловя недоуменные взгляды торопившихся редких прохожих. В полупустых магазинах подолгу задерживаться не могла - вопросы продавцов: «Может вам что-то помочь подобрать?» в этот день выводили меня из себя.
Ветер доносил обрывки слов по городскому радио. Узнала знакомые голоса. На секунду вынырнув из-под спасительного зонта, увидела несколько радиотрансляционных колонок, укрепленных на высоченном столбе. Холодный порывистый ветер относил звуки в сторону, словно играя с ними, разнося по городу уже ничего незначащие обрывки слов. Я подошла ближе, стараясь вставать навстречу ветру. Как оказалось, конец трансляции интервью с «Инь-ян». Таня говорит о том, что всю жизнь мечтала быть артисткой, быть на сцене. Мечта осуществилась. Юля – что выросла на песнях Валерия Меладзе, всегда пела с ним (смеется: «не с ним, конечно! А вместе с его записями!»), что, когда на ФЗ ее «поставили исполнять песню вместе с Меладзе», она поняла, что это для нее знак! ( Кстати, а какую они песню пели вместе? Я что-то забыла). Потом Тема сказал, что у него все в семье поют, поэтому петь для него это естественно. Сережа говорил о том, что о вокале как таковом не думал, так сложилось. Слушала их только потому, что они – известная ниточка к Диме и потому, что просто некуда было идти.
Неподалеку, в низине – красивая панорама: большой пруд, в мелкую сетку от дождя, с плавающими в нем дикими утками, с мокрыми асфальтовыми дорожками по периметру и небольшой лестницей-водопадом (хотя «водопад» - это слишком, но все равно красиво), чуть занимавшаяся зелень на редких деревьях. Подумала: закончится дождь, обязательно поброжу там.
Спустя часа полтора, согреваясь в ЦУМе, появилась легкая необъяснимая тревога и неимоверное желание вернуться к цирку. Не сразу послушала это внутреннее чувство. «Устала, перенервничала, надо просто успокоиться» - подумала про себя. Но желание идти к цирку оказалось сильнее. И вот, все-таки повернув в его направлении, издали увидела двухэтажный белый автобус. « Приехали!» - радостно волнуясь и одновременно ругая себя за то, что не послушала себя раньше, я быстро направилась к цирку, к служебному входу, надеясь всех увидеть. Барабан в голове стал выкатывать более радостные «шары», подваливая, однако, и издевательские. Запыхавшись от быстрой ходьбы, подойдя к цирку, увидела, что автобуса уже нет, а у служебного входа стояла одна славная девчушка лет 14-ти. «Фабриканты приехали!» - радостно сообщила мне она. « А где поклонники?» - спросила я, « А вот, я!..» - растерянно ответила девочка.
Вокруг никого. Тишина. Дождь наконец-то прекратил свое мокрое дело, ветер стих. Я взялась за дверную ручку служебного входа. Неожиданно дверь с обратной стороны открылась. Гуськом, в метре от меня, выходили Юля, Настя и Пупс. «Здравствуйте!» - не удержалась я. «Здравствуйте!» - весело, открыто и непринужденно ответил Пупс. Девушки молча прошли мимо, я обернулась. От вида Насти немного внутренне вздрогнула: дичком, боясь людей, словно готовясь к броску, она шла, надвинув длинный козырек бейсболки почти до носа, низко наклонив голову и чуть втянув ее в плечи. Казалось, не только глаза, а все ее существо озиралось по сторонам. Ребята не могли не видеть, что никого, кроме скромно стоявшей неподалеку девчушки и меня, относительно взрослого человека, в радиусе полукилометра нет! И, тем не менее, девчонки, почти бегом, некрасиво, дичась, направились к машине, стоявшей приблизительно в сорока метрах от здания цирка. Только Пупс шел, не спеша и свободно. Наблюдая за этим, мне стало немного не по себе: «Как так жить?... Вот она, жизнь артиста…» - пронеслось в голове. Ощущение наглухо закрытого, суженого пространства, доступного только им подобным. «Наверное, это пока вот так. И еще: каждый выбирает то, что хочет. Это их жизнь, их выбор. Главное, чтобы они чувствовали себя комфортно», мысленно пожелав им удачи, я открыла дверь служебного входа.
Не буду здесь описывать все-таки состоявшуюся приятную (да она и не могла быть иной!) встречу с Димой, ради которой приехала, и свои ощущения пребывания среди «фабрикантов» в общей сложности более полутора часов. Скажу только, что ни у одного из «фабрикантов», кроме Димы, автографов не брала (у меня свое отношение к этому. Да и вряд ли назовешь подписанную Димой открытку ко Дню рождения, его автографом в известном смысле). Приношу всем свои извинения, но полностью передать содержание этой встречи не могу. Поскольку ни МУЗ-тв, ни других видеокамер не было, беседа стала носить личный характер. Встреча действительно состоялась в непринужденной обстановке, была относительно продолжительной, а встреча с Владом действительно оказалась недолгой и неожиданно неприятной. Просто удивительно, но сложилось все так, как «привиделось» накануне. На оказавшуюся в цирке «дежурную мыльницу» фотографировалась с Димой, Владом и Артемом, ни с кем больше фотографироваться не стала, хотя такая возможность была. И на саундчек не осталась, посмотрела только БиС.
Еще час томительного ожидания концерта. На улице, у служебного входа собралось около 15 человек поклонников. Тихо, спокойно. Снова моросил холодный дождь. Продрогшая насквозь от холода, добежала до ближайшего цветочного магазина. У центрального входа в цирк уже собирались зрители, с цветами, открытками, пакетиками и пакетами. Одна девушка держала в руках большие цветные надувные боксерские перчатки и сердце. Было радостное ощущение праздника.
Сигнал только что подъехавшего автомобиля. Узнаю знакомую, обещавшую встречу: «Срочная командировка, пойдем, попробую все уладить». «У меня уже была встреча» - спокойно, но не без радости отвечаю я. Женщина радуется вместе со мной: «А почему твой сотовый молчит?» К своему глубочайшему сожалению, сотовый, видеокамеру и фотоаппарат я оставила дома…
До начала концерта несколько минут. Зал заполнен на 2/3 – подростки, зрители постарше и совсем взрослые.
«Круто…» С замиранием сердца жду Диму. Впечатления от недавнего разговора с ним еще очень живы. Вот и он – красивый, подвижный с неизменной очаровательной улыбкой на лице!
Представление фабрикантов «ведущими».
*Разговаривая с Юлей задолго до начала концерта, она не без гордости говорила о себе и Марке в качестве ведущих.*
По объявлении каждого из городов, Дима с Владом эхом повторяют их названия.
Последовательность выступлений как обычно.
Пупс – «Необласканный» - в светлом махровом длинном халате. В середине песни ушел в народ, наша сторона потеряла его из поля зрения, что, впрочем, сильно никого не расстроило. В конце песни вернулся на манеж, снял теплый халатик, бросил на арену.
В моей голове пронеслась мысль: зря сдала пальто в гардероб. Холод был неимоверный! Почти синий нос, красные, в мурашках руки – такой снимало меня местное телевидение)))
Заиграла мелодия второй его динамичной песни. Мне, кстати, нравится и сама песня, и ее исполнение.
Корнелия при выходе на арену, исполняя свое четко отработанное «брэйк-па», зацепилась каблучком за покрытие манежа и споткнулась. Но виду, разумеется, не подала. Допела все как обычно, попросив зрителей сделать сердечко из пальцев рук. Казалось, свет прожекторов заблудился в пайетках ее наряда; яркая, сияющая, она проходит вверх по лестницам, касаясь протянутых к ней ладоней зрителей, принимая цветы. Гортанный сильный голос звучал чисто, эмоционально, казалось все ее тело пело, но каких-то новых впечатлений я не получила. На песне с Марком «ангелочки» также ушли в народ, до конца исполнения поднимаясь вверх по лестнице и больше не спускаясь к нам со своих высот))
«Инь-ян» спели свои песни. Хорошее, чистое звучание.
Таня - все тот же, на мой взгляд, «ледяное», без намека на эмоции в глазах, лицо (хотя мимикой старается показать соотвествующие песне чувства), отработанные движения. И Юля, к моему сожалению, не вызвала на этот раз никаких эмоций. Сережа выглядел хорошо- ухоженные блестящие волосы, высокий, хорошо сложен, очень старался петь, да и пел замечательно. Был подвижен, танцевал верхний брэйк. Тема приятно удивил (в том числе и при личной встрече). Взгляд, движения были очень эмоциональны, красивы. Он и Сережа были одеты в коричневые короткие куртки, на голове шляпы. В целом все вместе и смотрелись, и спели неплохо. По окончании выступления группа «рассыпались» по 4 лестницам, также уходя вверх и не возвращаясь более.
*Подводя для себя своего рода итог этого периода существования группы, отметила следующее. Поскольку я была уже дважды на концертах, видела и слышала их, пересматривая записи ЗФ, мне стало понятно, что это, все-таки, как говорят, не мои артисты. За этот период их существования группа не вызвала на данный момент во мне известного интереса, любви, чтобы посещать их концерты в дальнейшем и покупать их сольные альбомы. Хотя изначально все же я к ним присматривалась, ждала динамики, но что-то никак.. Пока так и не тронули. Возможно это случится позже.*
Дакота: «Спички», «Я все знала» - в летнем цветном сарафанчике и джинсах. Спела как обычно.
*Для меня эта девушка также не вызывает сильного интереса, более того ее словесный п…., пардон, ее безостановочная речь-скороговорка с некоторых пор стала раздражать. Фраза, сказанная ею в Прибалтике: «Когда я буду крутой телкой...» помогла мне увидеть ее дальнейшую цель в жизни в целом, ну а отношение к «материальному» проявлению любви к ней ее поклонников в виде игрушек - вне моего понимания. «Это нормально??!» - как вы помните, спрашивала она в одном из выпусков ЗФ. А что здесь ненормального, если девочки поодиночке покупали этих несчастных петухов?! Да и с торговыми поставками в таком небольшом городе могли быть перебои)) *
Ну, я что-то отвлеклась. Итак, Дакота выступила. Подошла к бортику арены, взяла протянутые цветы у одной из двух стоящих рядом девушек. Вторая протянула блокнотик с ручкой. Рита, мягко сказать, недружелюбно взглянув и недовольно покачав головой, ушла.
Настя. «Вера» первая песня. Заиграла музыка. Из-за тяжелого бордового циркового занавеса, медленно продвигаясь, показалась Настя. Черное со шлейфом платье. На голове – спущенная чуть ниже плеч, черная сетчатая ткань. Лицо закрыто. Через некоторое время скидывает вуаль на манеж. *Признаюсь, так и не поняла постановочную задумку такого выхода. Девушка едет в поезде из глубинки в Москву, все спят, она не может уснуть. Да, этой девушке в поезде неуютно, настроение никакое и путь очень долгий и т.д. При чем тут эта черная вуаль? Ведь этим она что-то хотела сказать, создать образ. Тогда какой? Но пела хорошо. Живой, не по ТВ, голос звучит намного лучше.
На мой взгляд, не артистична, но голос и само исполнение своим надрывом цепляет. Однако, если прослушать подряд «Веру», «Три зимы», «Все за тебя», а заодно и песню в дуэте с Полиной Гагариной – настроение портится и на душе становится тяжело. Хочется поскорее избавиться от этого состояния. Для меня Насти слишком много, «ее» обязательно нужно «разбавлять» песнями других артистов, ведь непрерывно слушая несколько таких песен подряд, помимо мрачного состояния в определенной степени уже начинает раздражать и ее голос. Слушать, безусловно, можно, но недолго. И если, допустим ее сольный диск будет выдержан только в этом ключе, я его тоже не куплю.*
После исполнения первых двух песен Настя подходит к девочкам, стоявшим с цветами и открытками у бортика арены. Приняв цветы, каждую из них поцеловала, кому-то дала автограф.
*Она стояла очень близко ко мне. Черты лица все-таки красивы, лицо неотечно, как иногда показывают в ЗФ, красивый макияж, улыбка. Но только какая-то смешенная с болью грусть в глазах.. Вроде уже спела, вышла из образа, улыбается поклонникам, а глаза грустят, и эта грусть отозвалась в моей душе непонятной внутренней болью. Видимо, что-то не так у нее складывается, не так, как она бы того хотела. И дело не только в гастрольном марафоне, организации концертов, гастрольной «бытовой» неустроенности, в отношении к коллегам по сцене, а, как мне показалось, во внутренних конфликтах, во внутренней неразберихе самой с собой, какой-то внутренней усталости что ли, я бы даже сказала, своеобразном внутреннем надрыве.*
В конце выступления вызвала на арену с первого ряда молодого человека и девушку. «Познакомьтесь: это мой брат. Приехал из Киева». Обняла за шею: «Все за тебя!» «А это, - указав на девушку, - Даша. Она создатель моего сайта и теперь моя подруга». Все хлопают в ладоши. Цветов мало, несмотря на то, что у Насти День рождения. «Фабриканты» тоже не поздравляли.
Да, Катя и Марк. Что-то я про них забыла.
Катюшка нежным невесомым цветочным лепестком полетала по арене и так же тихо улетела, не оставив даже аромата. Воспоминаний.
Марк, excuse me, «бесновался» и на бортиках, и на лестницах, и в народе. Энергично тряся своей головой, он, видимо, пытается создать некий образ, который я так и не могу разгадать. О чем он хочет сказать, о каких глубинных переживаниях или мыслях? Может просто хочет стряхнуть их? Ведь одно и то же движение он делает при исполнении разных по содержанию песен. Наверное, ему просто нравится это делать. Но лично я его своим сердцем не слыщу. Иногда, наклоня голову к плечу, останавливая взгляд больших глаз в одной точке и совершенно обездвиживая согнутые в локтях руки, он напоминает мне несостоявшегося клоуна, застывшую марионетку или отдаленно напоминающую и неудачную пародию на Витаса. А эти стремительные убегания с манежа и резкое возвращение назад, в исходную точку?.. Иногда, все таким же чудесным образом замирая, «глядя» в зал, показывая в улыбке свои белые ровные зубы, он напоминает мне небезизвестного Нарцисса. Обаяние, безусловно, есть. Но оно предсказуемо и ловишься на него только при первой-второй встрече. Далее уже понимаешь все его уловки, явно видно его желание понравиться, польстить нужному человеку или просто любование собой: «Как же я хорош, черт побери!»
Ну, а спел неплохо – голос можно слушать, да и песни все-таки хорошие!
Ну, и, наконец(!) голоса «ведущих»: группа БИИИИИС!!!
В считанные секунды первые ряды оказались отрезанными от обзора на манеже. Визжащие девчонки с верхних рядов и лестниц бросились к бортикам арены. Совершив несколько безуспешных попыток отогнать их, охранники вернулись на свои места, к лестницам.
«Твой или ничей» - оба высоко в зале, на ступенях, предназначенных для оркестра. Отличный звук, голоса, движения! Одновременно спрыгивают на низшие ступени, постепенно, в несколько этапов. Красиво, захватывающе! Я любуюсь этим прекрасным дуэтом, любуюсь Димой – моим любимым артистом и удивительно Красивым человеком. Благодаря ребятам, наконец-то возникает ощущение праздника.
Перед исполнением ЖЦ, читают стихотворение. Дима мгновенно входит в образ, устремляя взгляд куда-то в бесконечность, ощущение, что его с нами нет. Влад - высокий, красивый, мягко и чуть слышно читает свои строчки. Ровно загримированное лицо в свете яркого прожектора. Красив, обаятелен, без труда вживающийся в отведенную ему роль. Оба работают хорошо. Затем медленно поднимаются по противоположным лестницам и занимают места на каких-то металлических выступах выше середины зала, на расстоянии друг от друга. Они садятся так близко к зрителям-девчонкам, что те от радости сначала были в некотором замешательстве, прикрывая своими ладошками раскрытые от радостного удивления рты, так же радостно и удивленно посматривая друг на друга. Ведь такое неожиданное счастье! Было видно, что в первые секунды некоторые даже на мгновение смутились от такого неожиданного приятного сюрприза со стороны ребят. Потом повскакали со своих мест девчонки с дальних рядов, и все стали еще громче визжать, фотографировать, трогать Диму, Влада))) Одну девочку так сильно прижали к Диме, что она поначалу даже не могла фотографировать – фотоаппарат почти касался его щеки! Девчонки, поневоле и по воле(!) прижимаясь к ним, обступили их сзади и с боков, лица счастливые, радостные! Так долго, в таком тесном (!) контакте стоять со своими кумирами!!! Глядя на них со стороны, я так же счастливо, с некоторым пониманием их состояния улыбаюсь, радуясь за них и любуясь на сидящего в артистической позе Диму, от чего легкое, мягкое, приятное тепло разлилось в моей душе.
Спустившись на манеж, исполняют «Поп-корн». Потом: «Сейчас мы соберем цветы, подарки и мягкие игрушки, которые вы нам принесли, и продолжим!» - весело прыгая, говорят они, оббегая-трогая вытянутые руки визжащих поклонников. Все собранное сложили на манеже. На «Не молчи» сценарий как везде: снимали жилетки, синхронно двигались, прыгали и т.д.
Снова бегают как молодые красавцы-скакуны по арене: «Ну, а теперь поднимем ручки вверх, чтобы стать ближе к солнцу!» Все дружно поднимают руки вверх, еще громче визжат. Все. Спели. Зал продолжает визжать.
Многочисленные вытянутые руки в сторону ребят напоминают раскрытый громадный разноцветный веер. Его волнообразные движения становятся то выше, то ниже, в зависимости от того, кто из ребят подбегал прикоснуться к его живым «спицам». Некоторые из них, жадно ухватившись за руку кумира, не хотят отпускать. На какое-то время спасают руки рядом стоящих поклонников – они буквально выдергивают дорогие им пальцы ребят из рук соседок, но крепко держат уже своими. Поэтому, чтобы не быть затянутыми в этот живой огромный веер, словно крохотные птицы в живой тропический ядовитый цветок, Дима и Влад, пробегая, стали едва касаться кончиков пальцев своих поклонников.
Глядя на них, искренне восхищаюсь: молодые, красивые, артистичные! Секундная пауза. Мне удается, наконец, протиснуться ближе, протягиваю цветы Диме. Мягко улыбается, слегка наклоняет голову, прижимает ладонь к груди, по губам видно, говорит «Спасибо», жестом показывает, что прочитал написанное мною для него письмо. Смотрю на него, прощаясь… Отдаю цветы и подбежавшему Владу. Мимоходом, но бережно, не выхватывая, берет цветы, из следующих рук – пакеты с подарками, открытки. Бежит к центру, кладет на манеж. Кто-то тянет небольшой плакат, подбегает-берет-уносит. Немногочисленные подарки, в основном пакетики и открытки, все складывается ими на арене.
Потом все дружно «Разводят огонь». Дарю цветы другим «фабрикантам». От лица всех «фабрикантов» Марк благодарит их административную и техническую группу. Все уходят, БиС, все также весело махая руками, упрыгали в «закулисье» и больше не выходили. Видела, что вышли раздавать автографы Дакота, Корнелия, Настя и Марк. И то ненадолго. А оставшегося одного на арене Марка тур-менеджер
по-хозяйски уводит за руку прочь от зрителей..
Оставшихся лежать на арене игрушек, подарков и цветов было немного. Аня, их администратор, уместила все в одной руке. Сквозь визжащую и требующую БиС толпу, я протискиваюсь к Диме – звукооператору. Стоит спиной. Слегка дотрагиваюсь до локтя. Оборачивается. Благодарю его за концерт, за его труд. Обаятельная, с ямочками на щеках улыбка, ответное «Спасибо». На душе приятно и грустно одновременно. В огромных колонках звучит прощальная мелодия – концерт закончился.
Обратный поезд через час. После долгой очереди в гардероб за спасительным пальто все же спешу к служебному входу. Родители, приехавшие за детьми на машинах, пытаются вразумить своих чад, что уже поздно, уже опасно, уже пора домой, не сделаны уроки, но все тщетно. Более послушные детки от родителей не отходят. Стоя рядом, уверяют их, как важен и жизненно необходим им и их родителям автограф любимых артистов, как родители будут потом жалеть, если насильно их увезут. Другие, более «подвижные» подростки и девушки постарше, не обращая абсолютно никакого внимания на уверения взрослых, заблокировали собой служебный выход. Родители, кто с нетерпением, кто терпеливо ожидают развязки. Но развязки не наступило и по прошествии 30 минут - ни автобуса, ни «фабрикантов».
Снова заморосил дождь. Я стояла рядом с этой шумной толпой - ругающейся, ликующей, смеющейся, и мне не хотелось уходить.
Я отчетливо понимала, что это последняя встреча с «фабрикантами» в таком составе, последняя, вот такая(!) встреча с Димой. С таким Димой – ведь что бы кто-то ни говорил, но известность, популярность не может не менять человека, особенно в таком молодом возрасте, не может не изменить его взглядов, его отношения к жизни, не внести что-то новое, пока еще неизвестное. Как он справится с этим новым и пока еще неизвестным? Какие качества раскроет в нем это неизвестное, будет ли он их развивать, а может откажется как от не полезных и мешающих его дальнейшему развитию, дальнейшему знакомству с жизнью, с миром и познанию этого мира. Ни он, ни уж тем более я, пока об этом ничего не знали. Ясно было одно: Дима будет другим, каким – покажет время.
Мне хотелось продлить эту встречу хоть еще немного, пусть вот так, на улице. Ведь ощущения законченности пока не было: я знала, что ребята еще здесь, так близко, но уже так далеко. Хотелось плакать, но радость от состоявшейся встречи оказалась сильнее. Смешавшись друг с другом – внутренние слезы и эта радость, образовали в моей душе более щадящее чувство - чувство легкой грусти. «Не проводила. Жаль…» - подумала я, снова шагая по лужам и мокрому асфальту под моросящим дождем в направлении ж/д вокзала.
Впереди долгие часы пути в плацкарте…
P.S. Спасибо всем за внимание – что-то много получилось))